«Петфлюэнсеры» эффективнее рекламируют в соцсетях зоотовары, чем их коллеги-люди

В последние годы в социальных сетях по всему миру стремительно растёт число страниц, посвящённых домашним животным. Такие аккаунты, как правило, ведутся от имени питомцев их владельцами. Наиболее популярные из них, с сотнями тысяч или миллионами подписчиков, превращаются в «петфлюэнсеров» — инфлюэнсеров из мира животных, которые успешно монетизируют популярность, рекламируя зоотовары и услуги.

Зоотовары в соцсетях эффективнее рекламируют «петфлюэнсеры»

Новое исследование, опубликованное в The Journal of Advertising Research, показало, что рекомендации от лица домашних животных воспринимаются аудиторией как более надёжные по сравнению с аналогичными постами от людей.

Исследователи из Университета Стратклайда в Шотландии решили выяснить, за счёт чего «петфлюэнсеры» добиваются успеха и насколько они способны конкурировать с блогерами-людьми. Для эксперимента они создали вымышленные рекламные публикации товаров — вина и арахисового масла — и протестировали их на аудитории. Оказалось, что посты от имени животных вызывают у потребителей более сильную положительную реакцию, особенно если сообщение совпадает с внутренней установкой на удовольствие и удовлетворение здесь и сейчас.

На фоне растущего количества спонсируемого контента от людей и снижения доверия к нему, которое исследователи связывают с «усталостью от инфлюэнсеров», публикации от имени животных, в том числе реклама зоотоваров, кажутся аудитории более искренними. По мнению авторов работы, это связано и с тем, что животные не становятся участниками скандалов и не сталкиваются с репутационными проблемами, как это часто бывает у популярных личностей. Кроме того, аккаунты питомцев, как правило, ведутся более прозрачно, что также укрепляет доверие со стороны подписчиков.

Доктор Лаура Лаверту, одна из авторов исследования, отмечает: искренность является одним из ключевых преимуществ «петфлюэнсеров». В то время как убедительность людей-инфлюэнсеров нередко зиждется на харизме и амбициозности, животные воспринимаются как более «настоящие».

Авторы подчёркивают перспективность партнёрства таких аккаунтов с рекламными агентствами при сохранении творческого контроля за владельцами.

Учёные намерены продолжить исследования, чтобы глубже изучить растущее влияние домашних животных в цифровом маркетинге. По их мнению, в будущем «петфлюэнсеры» вполне могут составить конкуренцию людям в рекламной индустрии.

Авторы подчёркивают перспективность партнёрства таких аккаунтов с рекламными агентствами при сохранении творческого контроля за владельцами.

В качестве одного из ярких примеров упоминается кошка Нала. Она сотрудничает с брендами из самых разных сфер — от кормов до мобильных игр — и, по данным исследования, уже принесла владельцам более $100 млн. Она стала известной после того, как её фото и истории, написанные от лица не владельцев, а самой Налы, появились в интернете. Они быстро набрали популярность, и сейчас число подписчиков кошки в соцсетях приближается к 7 млн. Видя успех животного, хозяйка Налы и её компаньонка основали в США фирму по производству сухих и влажных беззерновых кормов, лакомств и пищевых добавок под брендом Love, Nala. Кроме того, многие производители зоотоваров оплачивают участие Налы в рекламе своей продукции. 

Нала, фото из соцсетей

Среди других четвероногих знаменитостей, которые принесли владельцам финансовый успех — Грампи кэт (Угрюмая кошка), под именем которой выпускаются одежда и аксессуары, померанский шпиц Джифф Пом и японский кот Мару, который стал знаменитым благодаря своей любви к коробкам. 

Еще одна любимица публики – собака породы вельш-корги-пемброк по имени Максин, путешествующая по Нью-Йорку и другим городам Америки с хозяином в специально разработанном рюкзаке. Максин помогает продавать как товары для активного отдыха с питомцем и корма, так и сами рюкзаки, в создании и испытании которых принимал участие владелец собаки.

Максин, фото из соцсетей

Согласно опросу, многие владельцы кошек и собак хотели бы, чтобы их любимцы стали звёздами соцсетей. Об этом сообщала американская страховая компания ManyPets, опросившая 2 тысячи человек. Более 26% хозяев-респондентов отметили, что хотели бы видеть свою кошку или собаку «звездой» социальных сетей. Большинство владельцев завели аккаунт специально для своих любимцев и прилагают большие усилия для его продвижения и популяризации. В 89% случаев число подписчиков этой страницы больше, чем у самого хозяина.

Источник: журнал Independent и «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru