Самая крупная в США сеть зоомагазинов PetSmart запускает праздничную трансляцию передач, специально разработанных для развлечения кошек и собак. Стриминговый сервис призван помочь питомцам расслабиться, когда их владельцы заняты праздничными мероприятиями.
Как говорится в пресс-релизе, домашние животные играют важную роль во время праздников, и их хозяева стремятся вовлечь их во все праздничные традиции. Тем не менее, многие кошки и собаки проводят каникулы в одиночестве, так как их владельцы отправляются за покупками, на торжества или в путешествия. При этом 69% хозяев испытывают чувство вины за то, что оставляют своих питомцев одних, и около половины из них стараются придумать способы развлечь своих любимцев.
Чтобы избавить домашних животных от скуки и уменьшить тревогу их владельцев, PetSmart запустил праздничную трансляцию Home for the Pawlidays. Она предназначена для развлечений кошек и собак, пока те находятся дома одни.
В двух видеороликах — один для кошек, другой для собак — питомцы в праздничных нарядах гоняются за игрушками, проказничают и «разворачивают» подарки из праздничной коллекции PetSmart. Видеоролики привлекают внимание домашних животных знакомыми звуками — шуршанием, писком, царапаньем и жеванием, а также большим количеством движения на экране.
Доктор Мисти Мэй, директор по охране здоровья и безопасности домашних животных PetSmart, так объяснила запуск стримингового сервиса:
«Несмотря на то, что наши питомцы участвуют во многих праздничных мероприятиях, иногда их все же приходится оставлять дома, что может быть затруднительно как для них самих, так и для их владельцев. Наши видеоролики предназначены для того, чтобы домашние животные развлекались, чувствовали себя комфортно и не проказничали. Надеемся, что сервис сделает праздничный сезон более приятным для всех».
Это не первое ТВ-развлечение для животных. В 2019 году заработал круглосуточный цифровой телеканал DogTV, предназначенный для просмотра не столько владельцами, сколько их питомцами. Он транслируется через всех провайдеров кабельного, спутникового и онлайн-вещания в США. По словам представителей компании DogTV, телеканал, созданный с участием специалистов по поведению животных, биологов и дрессировщиков, ориентирован в основном на животных и должен занять и развлечь домашних питомцев, пока владельцы находятся на работе.
DogTV Unleashed создал более 500 часов контента для собак, снятого более чем в 30 местах по всему миру.
В России есть свой телеканал для питомцев — «Лапки LIVE», который был запущен в 2023 году. Как отмечают создатели сервиса, канал интересен и полезен владельцам животных: весёлые ролики чередуются с полезными советами от ветеринарных врачей, заводчиков, зоопсихологов и других специалистов.
Управляющий директор Фонда общественного мнения (ФОМ) Лариса Паутова обратила внимание, что чем больше в семье домашних любимцев, тем чаще хозяева замечают их интерес к телевидению. В домах с одним питомцем 51% респондентов подтвердили, что он обращает внимание на работающий экран. Если под одной крышей живут два или три животных, то уже 59% опрошенных видят их любопытство по отношению к включённым телевизорам или другим дисплеям. А в семьях с четырьмя и более домашними питомцами 67% владельцев говорят об их заинтересованности происходящим на экране. Результаты опроса показали, что наличие «компаньона» по играм и совместному времяпрепровождению не только не мешает, но и стимулирует интерес к эфиру.
Также в ходе опроса удалось выявить медиапредпочтения домашних питомцев. Каждый пятый (19%) хозяин обращал внимание, что его четвероногий любимец проявляет интерес к программам о других зверях, к звукам животного мира, показу птиц и насекомых. 5% упомянули мультфильмы, 4% — быстрые движения в кадре, а 2% — спортивные трансляции.
Источник: «Зооинформ» и Market Watch