Поиск

Российские пользователи предпочитают отечественные AI-сервисы

Исследование РОМИР и компании «Яков и Партнёры» показало, что большинство россиян осведомлены о существовании искусственного интеллекта. Согласно данным, собранным в мае 2024 года, около 24% опрошенных применяют генеративный ИИ в личных или рабочих целях. Из них 47% отдают предпочтение российским сервисам, таким как GigaChat, Kandinsky от «Сбера», YandexGPT или «Шедеврум» от «Яндекса». А 36% пользователей одновременно используют как отечественные, так и зарубежные решения.

Российские AI-сервисы более предпочтительны среди жителей РФ

Исследование было основано на данных лонгитюдной системы РОМИР, которая анализирует общественные настроения с учётом различных социально-демографических характеристик и других параметров.

Эксперты отмечают, что уровень осведомлённости об ИИ в России очень высок — 84% респондентов знают, что такое искусственный интеллект. В других странах этот показатель ниже: в США — 67%, в Великобритании — 64%, а в Германии — 61%.

Самыми активными пользователями ИИ оказались представители поколения Z (молодёжь 18–19 лет) и люди с высоким доходом. Среди зумеров 42% пользуются генеративным ИИ, причём более половины из них выбирают только отечественные сервисы. Люди с высоким доходом чаще выбирают не российские сервисы, а зарубежные решения.

Старший руководитель проектов компании «Яков и Партнёры» Марина Дорохова подчеркнула:

«Россияне используют ИИ в основном для личных нужд. Доля таких пользователей варьируется от 24% среди старшего поколения до 46% среди зумеров. Для работы ИИ применяют лишь 10-12% опрошенных в возрасте от 18 до 58 лет и 5% – в возрасте от 59 до 64 лет».

Марина Дорохова также отметила, что чаще всего респонденты сталкиваются с ИИ в интернете, социальных сетях, умном доме, в сфере искусств и развлечений. Интернет и соцсети являются основными сферами взаимодействия с ИИ для всех возрастов, в то время как другие области использования варьируются в зависимости от возрастной группы. Например, поколение Y (20–37 лет) использует ИИ для управления умным домом в два раза чаще, чем представители старшего поколения. Зумеры же реже сталкиваются с ИИ в сфере искусства и развлечений по сравнению с поколением Y.


Искусственный интеллект находит применение в самых разных областях деятельности, в том числе в зооиндустрии. Чтобы научиться использовать нейросети для производства и продажи зоотоваров, сотрудники компаний зообизнеса могут пройти курс «Использование искусственного интеллекта и нейросетей для продвижения товаров и услуг в зообизнесе», разработанный digital-директором медиахолдинга «Зооинформ» Денисом Баталиным.

Курс предлагается в записи. Материал полностью «заточен» на специфику зообизнеса.

Слушатели научатся анализировать собственные данные с помощью нейросетей, например — данные о продажах, повторных покупках товаров для животных, создавать неограниченное количество качественных текстов для сайта, социальных сетей, рекламных кампаний зоотоваров и услуг, готовить документы, материалы и инструменты для отделов продаж (шаблоны продающих писем, варианты общений с покупателями и т.д.), делать крутые презентации, как для B2B так и для B2C сегментов.

Кроме того, курс поможет придумывать образы, изображения, сцены, скетчи для рекламы, создавать сценарии и видео, в частности, для карточек в маркетплэйсах и социальных сетях и многое другое.

Приобрести курс можно по ссылке

Источник: РОМИР и «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru