С начала 2025 года россияне увеличили расходы на товары для своих питомцев на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показали данные анализа транзакций по картам клиентов «Почта Банка». При этом количество покупок выросло на 28%, а средний чек увеличился на 5%, достигнув ₽731. Кроме того, россияне на 7% больше стали тратить в ветеринарных клиниках. Средний чек на ветеринарные услуги составил ₽1689, что на 9% больше, а количество операций увеличилось незначительно – всего на 1%.
Женщины являются основными покупателями в зоомагазинах и клиентами ветеринарных клиник, их доля составляет 65% и 73% соответственно. В клиниках средний чек для мужчин и женщин почти одинаков, но на приобретение товаров для животных мужчины тратят в среднем ₽1018, что на 48% больше.
Помимо Москвы и области, Санкт-Петербурга, большинство трат приходится на жителей Калининградской, Свердловской областей и Хабаровского края.
По оценкам «Почта Банка», рост расходов связан с повышением цен в сегменте зоотоваров, включая рост стоимости импортных препаратов, вакцин и премиальных кормов. Женщины чаще принимают решения о покупках для питомцев, включая выбор питания и вакцин, что объясняет их большую долю среди потребителей. В то же время мужчины не склонны экономить на зоотоварах, из-за чего их средний чек значительно выше.
В марте этого года мы рассказывали, что эксперты портала «Бизнес-секреты» вместе с Алексеем Ермаковым, деканом факультета биоинженерии и ветеринарной медицины в ДГТУ и основателем ростовской сети клиник «Центр», проанализировали данные Росстата, а также информацию «2ГИС» и «T-Банка». Они выяснили, что траты россиян на ветеринарные услуги для домашних питомцев растут намного быстрее, чем объём оказанных услуг. В целом в 2024 году владельцы животных потратили на ветеринарное обслуживание ₽49,6 млрд против ₽42,6 млрд годом ранее. Подробнее об этом исследовании – в материале Аналитики изучили, как изменились расходы россиян на услуги ветеринарных врачей.
Затраты владельцев домашних питомцев увкеличиваются практически во всех странах. Например, во Франции растут расходы на домашних питомцев, но меняются потребительские предпочтения.
В США также сложная ситуация – Американские эксперты выясняют, как тарифная война может повлиять на расходы владельцев домашних животных.
Источник: Почта банк и «Зооинформ»