Поиск

С 1 сентября вступило в силу требование об обязательной маркировке кормов и ветпрепаратов

Обязательная маркировка кормов стартовала в России
Изображение: DALL·E

Согласно постановлению Правительства РФ, с первого дня осени маркировка готовых кормов для собак и кошек, а также лекарственных средств для ветеринарного применения стала обязательной. Все организации — участники рынка этих товаров должны зарегистрироваться в системе «Честный знак».

С 1 октября на упаковках сухих рационов и лакомств должна появиться маркировка. С этой даты производители и импортёры будут обязаны отправлять в систему информацию о вводе товара в оборот. Маркировка влажных кормов для животных начнётся с 1 марта 2025 года. Информация о выводе кормов из оборота будет передаваться в систему с 1 сентября 2025 года.

Компании, занимающиеся производством и импортом ветеринарных препаратов, обязаны маркировать продукцию и передавать информацию о вводе товаров в оборот в систему с 1 октября 2024 года. Сведения о розничной продаже ветеринарных препаратов необходимо будет передавать с 1 марта 2025 года, а для лекарств, поставляемых в ветеринарные лечебницы и агрохолдинги, – с 1 сентября 2025 года.


«Зооинформ» неоднократно обращался к теме маркировки. В середине августа мы опубликовали статью «Маркировка кормов: как производители готовятся к ней и сколько это стоит», в которой представлена точка зрения нескольких российских производителей на то, какое оборудование им необходимо приобрести, как приходится менять дизайн упаковок, какие вложения делать, и в целом успевают ли они в срок адаптировать свои производственные процессы для соответствия новым требованиям.

2 августа 2024 года президент Национальной ассоциации зооиндустрии (НАЗ) Кирилл Дмитриев провёл в Минпромторге встречу с Вячеславом Заславским, директором Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции. На ней также присутствовали руководители отделов, отвечающих за маркировку кормов, ветпрепаратов и косметики. Участники обсудили вопросы маркировки в зообизнесе и предложение отрасли о переносе сроков её введения.

Ранее НАЗ направляла в Минпромторг и правительство письма с критикой данного проекта. Кирилл Дмитриев подробно рассказал руководителю департамента о проблемах, которые волнуют зооиндустрию, и проинформировал представителей Минпромторга о том, что отрасль настаивает на переносе сроков введения маркировки.

В комментарии для «Зооинформа» президент НАЗ отметил следующее: 

«Минпромторг готов в “ручном режиме”, по обращению НАЗ, помогать решать любые проблемы. Министерство будет содействовать во взаимоотношениях с ЦРПТ, интеграторами, со своевременной поставкой оборудования, его монтажом, наладкой и готово работать с нами в еженедельном режиме. Они понимают, что сроки проведения эксперимента и введения обязательной маркировки очень короткие».

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru