Опубликован ежегодный рейтинг крупнейших фирм пищевой отрасли России «FOOD&DRINK RATING RUSSIA 2024». Его подготовила группа компаний INFOLine. В рейтинг включены производители продуктов питания и напитков для розничной торговли, агрохолдинги, реализующие бизнес-модель «от поля до прилавка», в том числе три крупные компании, которые выпускают корма для животных — «Мираторг», «Нестле Россия» и Mars.
По данным исследований INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России 2024 года» и «Агропромышленный комплекс России 2024 года», совокупная выручка за 2023 год топ-10 крупнейших компаний пищевой отрасли выросла на 13,4% и достигла ₽2,3 трлн. При этом вертикальные агрохолдинги занимают всё более значимые позиции в рейтинге.
Топ-10 лидеров пищевой отрасли России 2024:
- «PepsiCo Россия» — выручка ₽311,9 млрд (+15,5% год к году).
- ГК «ЭФКО» — ₽280,1 млрд (+1% год к году).
- ГК «Русагро» — ₽277,3 млрд (+15,4% год к году).
- ООО «КДВ Групп» — ₽258,8 млрд (+21,4% год к году).
- АПХ «Мираторг» — ₽256,8 млрд (+23,5% год к году).
- Группа «Черкизово» — ₽226,7 млрд (+23% год к году).
- «Нестле Россия» — ₽210 млрд (+7,7% год к году).
- ГАП «Ресурс» — ₽197 млрд (+15,2% год к году).
- Mars — ₽190,6 млрд руб. (+8,2% год к году),
- ГК «Агропромкомплектация» — 161 млрд (+6,6% год к году).
По данным Росстата, объём производства кормов для животных – кошек и собак – в России в апреле текущего года составил 127 тысяч тонн. Эту информацию Росстат опубликовал в докладе о социально-экономическом положении нашей страны с января по апрель 2024 года. Ведомство отмечает, что по сравнению с мартом текущего года рост составил 2,1%, а относительно апреля 2023-го — 8,4%.
Увеличение производства кормов для домашних животных наблюдается и по итогам первых четырёх месяцев 2024 года. За этот период было выпущено на 5,3% больше рационов для кошек и собак, чем с января по апрель 2023 года.
Ранее отраслевой журнал Pet Food Industry опубликовал рейтинг компаний, выпускающих продукты питания для домашних животных, за 2023 год. Несмотря на то что в топе остались те же компании, их позиции изменились относительно друг друга: если в прошлом списке первое место занимал производитель кормов Mars Petcare, то в рейтинге 2023 года на эту позицию вышла Purina PetCare.
Тем временем в России подведены итоги Национального рейтинга зообизнеса, организованного медиакомпанией «Зооинформ». В этом году в нём приняли участие 294 торговых марки.
В номинации «Сила бренда» оценивалось качество коммуникации торговой марки с покупателями. Эта характеристика оценивается по активности бренда в интернете, числу запросов, числу отданных голосов и оценке в народном голосовании.
В рейтинге по итогам 2023 года впервые участвовали ветпрепараты, аксессуары для животных, товары для аквариумистики и продукция для груминга.
Подробнее об итогах Национального рейтинга зообизнеса — 2023 читайте здесь.
Источник INFOLine