Медиакомпания «Зооинформ» опубликовала результаты Национального рейтинга зообизнеса по итогам 2023 года. В нём приняли участие 294 бренда.
В номинации «Сила бренда» оценивалось качество коммуникации торговой марки с покупателями.
Впервые были оценены продукты в номинации «Новинка года», в которой участвовали 25 товаров в сегментах «Ветеринарный препарат» , «Груминг» , «Акватерра» и «Аксессуары».
Номинация «Сила бренда» представлена в рейтинге шестью основными категориями зоотоваров:
• «Корм для кошек»;
• «Корм для собак»;
• «Корм для птиц»;
• «Корм для грызунов»;
• «Лакомство»;
• «Наполнитель».
Силу бренда «Зооинформ» оценивает по его активности в интернете, числу запросов, числу отданных голосов и оценке в народном голосовании.
Рейтинг не учитывает объёмы продаж или качество кормов.
В категории «Корма для кошек» среди 75 представленных брендов в топ-10 вошли:
1 – Royal Canin
2 – Pro Plan
3 – Hill’s
4 – Мираторг
5 – SIRIUS
6 – Blitz
7 – AJO
8 – AlphaPet
9 – Almo Nature
10 – Brit
Среди 76 представленных торговых марок кормов для собак в топ-10 вошли:
1 – Pro Plan
2 – Royal Canin
3 – Hill’s
4 – AJO
5 – Мираторг
6 – Blitz
7 – AlphaPet
8 – Almo Nature
9 – Karmy
10 – Brit
В категории «Корма для грызунов» был представлен 21 бренд. В топ-5 вошли:
1 – Little One
2 – ЗООМИР
3 – Fiory
4 – VAKA
5 – Padovan
Среди кормов для птиц из 18 представленных торговых марок в топ-5 вошли:
1 – RIO
2 – Padovan
3 – Fiory
4 – VAKA
5 – ЗООМИР
В категории «Наполнители» всего было представлено 42 торговые марки. В пятёрку лидеров вошли:
1 – CAT STEP
2 – Барсик
3 – Сибирская кошка
4 – Зооник
5 – Van Cat
Среди 33 торговых марок лакомств итоговую таблицу рейтинга зообизнеса возглавили следующие бренды:
1 – Мираторг
2 – Blitz
3 – Almo Nature
4 – TiTBiT
5 – Florida
Впервые в рейтинге была учтена оценка торговых марок, полученная в народном голосовании. В нём приняли участие 5800 человек. Они поставили более 90 тысяч оценок брендам товаров для домашних животных и новинкам прошлого года.
В категории «Новинка года» оценка бренда складывалась из результатов народного голосования и оценок экспертов зоорынка.
Лидерами в категории «Новинки» стали:
Категория | Победитель |
---|---|
Ветпрепарат | Добавка «Вит-Актив BrewersPlus» |
Аксессуары | Игрушки для собак серии «ГАВ ГАМЫЧ» от Gamma |
Груминг | Когтерез с подсветкой и гриндером от Muzzle |
Акватерра | Греющие коврики с терморегулятором Repti-Zoo |
Баллы каждому бренду присваивались по методологии на основе открытых данных. Среди критериев оценки: поисковые запросы конкретного бренда от потребителей в интернете, его представленность на различных платформах, наличие соцсетей, число подписчиков, отзывы покупателей.
Юлия Долженкова, комментируя итоги рейтинга, сказала:
«Мы поздравляем всех участников Национального рейтинга зообизнеса! Все большие молодцы.
Было интересно наблюдать и сравнивать, как меняются позиции брендов относительно первого рейтинга в прошлом году. Перемены произошли в большой степени из-за новых брендов, которые появились на зоорынке в 2023 году. В кормах для собак и кошек – это почти половина участников, а в наполнителях и лакомствах – около трети.
Новички ворвались на рынок и в рейтинг, стали активно о себе заявлять и сразу заняли неплохие позиции.
Так что рейтинг чётко отражает ситуацию в зообизнесе. Мы наблюдаем серьёзный рост числа торговых марок в этих сегментах. Теперь им нужно пробиваться на полки, занимать там свои места, увеличивать и удерживать долю рынка. Рейтинг – отличный инструмент для развития и усиления своих позиций, разумеется, не единственный.
Народное голосование, которое “Зооинформ” проводил впервые, полностью оправдало наши ожидания. Участники получили выход на многотысячную аудиторию новых конечных потребителей и одновременно “пожинали плоды” своих прежних трудов, привлекая к голосованию своих поклонников и амбассадоров. Так что все молодцы, продолжаем трудиться и завоёвывать сердца владельцев домашних животных! А “Зооинформ” начинает вручать дипломы Национального рейтинга зообизнеса».
Справка:
Национальный рейтинг зообизнеса создан медиакомпанией «Зооинформ» в 2021 году. Руководитель проекта – директор по развитию компании Юлия Долженкова.
Цель рейтинга – структурирование рынка зооиндустрии и создание надёжного инструмента для поиска партнёров и поставщиков, помощь в ориентации конечных покупателей в спектре современных брендов рынка.
Система ранжирования брендов основывается на открытых данных – активности брендов в интернете. В 2023 году впервые прошло народное голосование за бренды зообизнеса.