Несмотря на то что политическая ситуация осложнила некоторые процессы в сфере зообизнеса, зоорынок продолжает расти и развиваться.
Зоорынок: рост продаж
Как в России, так и во всём мире зоорынок растёт и набирает обороты, несмотря на то что с обострением политической ситуации некоторые процессы в области зообизнеса усложнились.
До событий, которые в настоящее время происходят в РФ и затрагивают другие страны, Российская Федерация показывала динамику роста продаж зоотоваров, ветпрепаратов и кормов. Показатели в стране были выше, чем во всём мире.
Во многом положительная динамика роста зоорынка была обусловлена ограничениями во время пандемии коронавирусной инфекции – именно тогда резко увеличилось количество владельцев собак, кошек и других домашних питомцев.
При этом трендом стала гуманистическая тенденция, при которой животных считают полноправными членами семьи и относятся к ним соответствующе.
-
- Товары для кошек и собак: тренды индустрии
- Пандемия углубила эмоциональную связь животных и их владельцев
- Пандемия и самоизоляция меняют наше отношение к животным
- Россияне не экономят на зоотоварах
- Исследование Purina показало: собаки могут спасти от «пандемийной» депрессии
- В Нидерландах стали чаще покупать подарки для животных на Рождество
- Папа римский Франциск раскритиковал охватившую мир любовь к животным
Кроме того, набирает обороты течение pet-friendly:
-
- С собакой? Заходите! Pet-friendly сервисы одобряют половина россиян
- Pet-friendly — тренд современного бизнеса
- В Москве появилась ветклиника только для кошек
- Александра Анохина: «Все кошки в мире имеют одинаковые особенности»
- Котоугодное дело: подробности о Cat Friendly Clinic
- «Клиника кошек»: всем кошкам комфортно на улице Короленко
- Новая клиника кошек CatWell открылась в Москве
Все эти факторы способствовали росту продаж товаров для животных.
Зоорынок в режиме онлайн
Пандемия COVID-19 не только оказала положительное влияние на зоорынок России и мира, но и изменила покупательские привычки. Начиная с 2019 года всё больше клиентов уходит в онлайн, предпочитая осуществлять заказы через интернет. Это быстрее, удобнее и зачастую выгоднее покупок в физических торговых точках. Интернет-зоомагазины часто предлагают программы лояльности, скидки, бесплатную доставку и другие приятные бонусы, чем подкупают владельцев домашних питомцев.
Настоящее и будущее зоорынка
В марте 2022 года произошёл ажиотажный спрос на зарубежные корма. Россияне, побоявшись дефицита продукции для питомцев, закупились на много месяцев вперёд. Из-за этого полки зоомагазинов опустели, а система поставок оказалась перегружена. Ситуация отрицательно сказалось на логистике и зоорынке в целом. Для того чтобы решить возникшие проблемы, в России начали искать поставщиков в доступных странах и строить новые логистические цепочки.
Чтобы помочь зооретейлу, государство оказало поддержку, предприняв ряд мер по облегчению бизнес-процессов для игроков зообизнеса. Крупные сети зоомагазинов продолжают открывать новые торговые точки, увеличилось число российских производителей корма и т. п. Специалисты прогнозируют дальнейшее развитие зоорынка вопреки пережитым потрясениям.
Более подробно о тенденциях и прогнозах на рынке зоотоваров читайте в наших статьях:
-
- Рынок зоотоваров: отрасль просит поддержки
- Рынок зоотоваров России и мира: тенденции и перспективы
- Зоомагазины в новой реальности
- Рынок зоотоваров: Euromonitor о мировом и российском зообизнесе
- Рынок зоотоваров: главные российские тренды в 2021 году
- Рынок зоотоваров: шесть тревожных месяцев
- Рынок зоотоваров: кормов и препаратов не хватает, но бизнес жив
- NielsenIQ проанализировал развитие российского рынка товаров для животных
- Эксперты: мировой рынок кормов для животных продолжит расти
- Параллельный импорт зоорынку параллелен
- Как рынку зоотоваров подстроиться под покупателя в кризис
- Рынок зоотоваров: продажи паучей для собак и кошек растут
- Марат Тахауров: рынок зоотоваров увидит быстрое развитие российского производства кормов