По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объём интернет-продаж за 2021 год в России превысил прошлогодние показатели на 12% и достиг 3,6 трлн рублей, при этом доля e-commerce в общем объёме розничных продаж по итогам года составила 9,2%. Аналитики Ассоциации отмечают, что ещё три месяца назад их прогноз был на 100 млн ниже – около 3,5 трлн рублей. При этом президент АКИТ Артём Соколов считает, что основным драйвером развития e-commerce стала не пандемия, а рост доверия россиян к торговле в Сети, особенно на территории страны.
Из 3,6 трлн рублей общего оборота 3,1 трлн приходится на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы, а трансграничные продажи составили лишь 478,6 млрд руб. Соответственно, и объёмы внутренней e-commerce растут быстрее (+13% год к году), чем трансграничной (+9%).
Источник: АКИТ
Читайте по теме:
Продажи ветеринарных препаратов на маркетплейсах России выросли в 3,2 раза
Рынок онлайн-торговли: топ-10 лидеров российской электронной коммерции
В Data Insight установили, что онлайн-продажи зоотоваров продолжают расти