Поиск
Продажи ветеринарных препаратов на маркетплейсах выросли
Продажи ветеринарных препаратов на маркетплейсах России выросли в 3,2 раза

Продажи ветеринарных препаратов на маркетплейсах России выросли в 3,2 раза

Как сообщает аналитическая компания RNC Pharma, с января по ноябрь 2021 года розничные продажи ветеринарных препаратов через крупнейшие маркетплейсы России выросли: их объём достиг 673,3 млн рублей (в розничных ценах, включая НДС). Это в 2,3 раза больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Доля продаж лекарств для животных через маркетплейсы в общем объёме ветеринарной розницы достигла по итогам анализируемого периода 3,5%, тогда как годом ранее интернет-канал формировал не более 1,2% рынка. Натуральная динамика продаж ветеринарных ЛП на маркетплейсах оказалась несколько ниже денежных показателей. Относительно января–ноября 2020 года фиксируется рост продаж в 2,7 раза при проведении расчётов в минимальных единицах дозирования (МЕД). Всего за период на рассматриваемых площадках было реализовано 4,7 млн МЕД.

Спрос на ветлекарства на маркетплейсах подвержен сезонному фактору, как и в офлайн-сегменте. При этом, учитывая бурный рост продаж через онлайн-каналы, обычные тренды сложно отследить. В прошлом году помесячная динамика продаж демонстрировала стабильную восходящую динамику без пиковых значений, а в текущем году можно наблюдать стандартный всплеск продаж, который пришёлся на март–апрель 2021 года.

В сочетании с промоактивностью отдельных производителей в онлайне наблюдался значительный рост денежного объёма продаж ветлекарств – в 5,9 раза, что во многом определило и дальнейший тренд. Маркетплейсы при этом неизбежно отбирают потребителей у офлайн-сегмента, так что тенденции стагнации во многом связаны именно с миграцией спроса в новый, активно развивающийся канал.

Общий ассортимент препаратов, представленных в сегменте электронной коммерции, пока заметно скромнее представленных в обычной рознице – по итогам января–ноября 2021 года через сеть продавалось всего порядка 400 наименований ветеринарных лекарств, тогда как в ветаптеках и зоомагазинах реализовывалось более 1200 торговых марок. Аналитики предполагают, что онлайн-продавцы вряд ли будут наращивать этот показатель – им интереснее забрать наиболее маржинальные позиции.

В топ-20 торговых марок, лидирующих с точки зрения денежного объёма продаж на маркетплейсах по итогам января–ноября 2021 года, невозможно было найти ни одной позиции, демонстрирующей сокращение продаж ветеринарных препаратов. Более того, практически все торговые марки показывали рост.

Абсолютным лидером с точки зрения прироста стала линейка продуктов «Четыре с хвостиком» от компании «Агроветзащита», рублёвые продажи препарата на маркетплейсах за год выросли более чем в 22 раза. Динамику обеспечили в основном репелленты под данной торговой маркой (ошейники и растворы для наружного применения).

Значительными темпами роста отличился противопаразитарный препарат «Нексгард спектра» от «Берингер Ингельхайм» (рост в 7,4 раза), а также кардиотоническое средство «Пимопет» от «Гиги» (рост в 7,1 раза). Возглавляет рейтинг традиционный и для классического ретейла продукт – препарат «Бравекто» от «МСД». Его продажи выросли пятикратно.

Вторая строчка рейтинга сильно отличается от офлайна – по итогам анализируемого периода её занял противозудный препарат «Апоквел» компании «Зоэтис», в то время как в целом в ветеринарной рознице ЛС пока не поднималось выше 9-го места.

Источник: RNC Pharma

Читайте по теме:
Рост рынка ветлекарств в 2021 году происходил за счёт инфляции

Розничный рынок препаратов для ветеринарной дерматологии

Опубликован отчёт о мировом рынке ветеринарных добавок