По данным информационно-консалтингового агентства Infoline, рынок онлайн-торговли в России вырос в 2021 году на 40–43% (в 2020 году – на 44%). Эту информацию представил гендиректор агентства Иван Федяков на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022». Он также сообщил, что в дальнейшем прогнозируемые темпы роста рынка будут сопоставимы с теми, которые онлайн-рынок пережил в прошлом году, в начале пандемии коронавирусной инфекции.
Согласно статистике, собранной Infoline, по итогам трёх кварталов 2021 года на долю десяти крупнейших компаний на рынке e-commerce пришлось 52,6%.
Десятка лидеров выглядит так:
- Wildberries (контролирует 17,6% российского рынка);
- Ozon (10,3%);
- «AliExpress Россия»;
- «М.Видео-Эльдорадо»;
- DNS;
- «Ситилинк»;
- «Яндекс» со своими ecom-сервисами («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка»);
- Lamoda;
- Apteka.ru;
- «ВсеИнструменты.ру».
Cовокупная выручка лидеров рынка за девять месяцев этого года выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты отмечают, что всё большее число россиян ищут товары не через поисковики, а сразу на маркетплейсах, так что онлайн-площадки становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами.
По мнению Михаила Бурмистрова, гендиректора «Infoline-Аналитики», в дальнейшем товарный поиск будет всё сильнее уходить на маркетплейсы, которые много инвестируют в расширение ассортимента, привлечение селлеров и покупателей, а также совершенствование поиска.
Источник: Oborot.ru
Читайте по теме:
В Data Insight установили, что онлайн-продажи зоотоваров продолжают расти