Поиск
Flag of Belarus in the corner on white background. Isolated, contains clipping path

В 2020 году рынок e-commerce в Беларуси вырос на 42%

Белорусский рынок e-commerce по итогам 2020 года продемонстрировал самый большой рост за последние четыре года. Об этом на конференции E-commerce Day рассказал руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич. По его словам, в интернете совершает покупки уже 50% всего населения страны. При том, что в целом за прошлый год розничный товарооборот в Беларуси вырос на 7,1% (что стало самым низким показателем динамики за последние годы), онлайн-продажи увеличились на 42%. Они достигли почти $1 млрд, что составляет 4,5% от всего розничного товарооборота. Одним из факторов, подстегнувших рост, стала пандемия, считает Максим Маринич.

До 70% покупок на Deal.by совершается на мобильном сайте или через мобильное приложение. Среди самых популярных категорий – бытовая техника, электроника и одежда. Также значительный рост продемонстрировали доставка готовой еды и продуктов питания, товары для дома и зоотовары.

Согласно исследованию Deal.by, основными факторами, влияющими на принятие решения о покупке в интернет-магазине, являются актуальность цен (80%), выгодное предложение (79%), полнота информации (77%), гарантия на товар (73%), актуальность информации о товаре (72%), подходящие условия доставки, оплаты, обмена и возврата (71%). Основные причины отказа от покупки – малоизвестный сайт (44%), отсутствие позитивных отзывов (36%), неудобная навигация и плохое представление товара (33%), а также долгая загрузка страницы (31%).

Как рассказал Маринич, чаще всего покупатели проводили оплату на сайте (39%). В целом же «абсолютное большинство белорусов уже доверяет безналичным платежам, готово платить карточкой на сайте, более того – готово предоплачивать товар, и это очень хороший знак для предпринимателей», – подчеркнул руководитель маркетплейса.

Получать товар покупатели предпочитают путём самовывоза из точек выдачи (40%) и путём бесплатной доставки на почту (24%).

Источник: Смартпресс