«Умные» товары для животных становятся всё умнее
«Умные» товары для животных становятся всё умнее

«Умные» товары для животных совершенствуются

Французская компания Invoxia, специализирующаяся на проектировании и разработке инновационных устройств, представила «умный» товар для животных: фитнес-трекер с искусственным интеллектом (ИИ), который может измерять частоту дыхания и показатели сердечной деятельности питомцев, предупреждая владельцев о возможных проблемах. Кроме того, устройство анализирует отдельные поведенческие акты животного, различая обычную ходьбу и бег, царапание, процесс приёма пищи и питья, игру, лай и отдых. Minitailz Smart Pet Tracker стал первым товаром для животных, применяющим ИИ для бытовых целей. Помимо отслеживания состояния здоровья питомца и его местонахождения, гаджет может служить «электронной изгородью», предупреждая о выходе животного за пределы заранее определённого периметра.

Ранее возможности искусственного интеллекта использовались в основном в ветеринарии — для анализа различных визуальных данных и последующей точной диагностики.

Первыми начались продажи в интернет-зоомагазинах устройства для собак. Компания обещает в ближайшее время выпустить фитнес-трекер для кошек.

В последние годы разрабатывается много «умных» товаров для животных. Среди них и всё более сложные и многофункциональные автоматические кормушки, интерактивные игрушки, особые телевизоры и т. д.

Покупатели охотно приобретают такие приборы: в России в первом полугодии 2023 года продажи таких товаров выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года​​. В 2,4 раза увеличился спрос на автоматические поилки и кормушки, на 48% вырос интерес к умным автопоилкам с вместительным резервуаром. Об этом сообщили в «М.Видео – Эльдорадо».

Статистика маркетплейса Wildberries подтверждает эту тенденцию. За первые полгода 2023-го спрос на автоматические кормушки увеличился почти вдвое по сравнению с 2022 годом, а на автоматизированные лотки — в 2,5 раза.

Специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily выяснили, что за год на 50% вырос весь российский рынок гаджетов для домашних животных. Предполагается, что интерес к ним связан с их новизной и оригинальностью. Кроме того, покупка электроники для питомцев свидетельствует о росте интереса к умному дому и интернету вещей в целом.

Источник: Invoxia и «Зооинформ»

Фото: Invoxia

author avatar
Евгений Назаренко
Здравствуйте! Я – Евгений Назаренко, шеф-редактор «Зооинформ – Ветеринарии». Наша команда работает, чтобы быть полезной для вас. Чтобы быть всегда в курсе событий, подпишитесь на нашу новостную рассылку. И пишите мне, если хотите опубликовать у нас свои статьи, поделиться мнением о нашем сайте или рассказать о чём-то важном.
Читайте также

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru