Поиск

В ассоциацию «Партнёров маркетплейса Ozon» вошёл дистрибьютор зоотоваров

«Партнёры маркетплейса Ozon»
Фото: Ozon Group

В России создана ассоциация «Партнёров маркетплейса Ozon», об этом сообщил управляющий директор Ozon Сергей Беляков. По его словам, ассоциацию создали «активные предприниматели, которые работают с маркетплейсом». В их числе дистрибьютор зоотоваров, продуктов питания, косметики и бытовой химии ALIDI.

По данным «Спарк-Интерфакса», учредителями ассоциации также стали сам Ozon, продавец мебели и товаров для дома «Аскона», дистрибьютор косметики и парфюмерии «Мегапрофстиль», оптовый продавец электроники «Новая линия», продавец мебели Stoolgroup и IT-компания RentSoft. Shopper’s направил запросы участникам ассоциации.

В ассоциацию смогут войти как продавцы, так и владельцы пунктов выдачи заказов.

Руководителем ассоциации назначен Владимир Логинов. Ранее он был заместителем министра сельского хозяйства, руководителем «Союзплодоимпорта», заместителем министра природных ресурсов и экологии и т. д.

Новая ассоциация станет площадкой для «открытого диалога между платформой и предпринимателями и поможет конструктивному решению спорных вопросов», – сказал Беляков.

Логинов сообщил, что будут обсуждаться изменения оферты, регулирование отрасли и запуск новых сервисов для предпринимателей. Он отметил, что создание ассоциаций и профсоюзов вокруг крупных платформ давно практикуется в мире, но в России пока не распространено. Это, по его мнению, лучший способ наладить продуктивный диалог с крупным бизнесом для решения спорных вопросов.

На рынке есть и другие ассоциации партнёров маркетплейсов. Весной 2023 года была создана Ассоциация участников рынка электронной коммерции для защиты интересов малых предпринимателей, сотрудничающих с маркетплейсами. В неё вошли Ozon, Wildberries, «Яндекс» и другие. В конце прошлого года маркетплейсы создали «Ассоциацию цифровых платформ», включившую Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и «Авито».

В 2023 году Национальная ассоциация зооиндустрии (НАЗ) плотно работала над вопросом взаимодействия зообизнеса и маркетплейсов.

Представители отрасли хотели наладить диалог с маркетплейсами, чтобы совместно выработать правила работы и таким образом перейти от противостояния к сотрудничеству в области продажи зоотоваров. Было проведено множество встреч и обсуждений на эту тему. На заседании общественного совета при Россельхознадзоре, организованное НАЗ, обсудили продажу кормов и ветеринарных препаратов на маркетплейсах. По итогам этих обсуждений Wildberries отказался от торговли ветеринарными препаратами, а большинство площадок начали требовать от своих продавцов лицензии на продажу таких товаров. В результате этого недобросовестным продавцам пришлось покинуть эти платформы.

НАЗ совместно с ассоциацией аптечных учреждений и “ОПОРОЙ России” разработала правила дистанционной торговли ветпрепаратами и внесла их на рассмотрение в Россельхознадзор и Минсельхоз.

В прошлом году были подписаны соглашения о взаимодействии “ОПОРЫ России”, Национальной ассоциации зооиндустрии и Wildberries. Создана группа для работы с этой площадкой, куда вошли многие участники отрасли, которая помогает решать оперативные вопросы с этим маркетплейсом. Установлены рабочие отношения с Ассоциацией компаний интернет-торговли, проведены конструктивные встречи с OZON.

Источник: Shopper’s