Агентство Protein Industries Canada (PIC) и Innovate UK инвестируют 5,7 млн канадских долларов ($4 млн) в развитие двух проектов в секторе альтернативных белков. Один из проектов посвящён разработке растительных кормов для домашних животных. К сотрудничеству привлечены канадская компания Liven Proteins, специализирующаяся на устойчивых ингредиентах, и стартап ALT-PRO Advantage, работающий в сфере готовых рационов для питомцев, а также британский бренд кормов для животных Formidable Foods и технологическая фирма New Wave Biotech, занимающаяся биопроизводством.
Партнёрство нацелено на решение проблем, связанных со вкусом, текстурой и питательной ценностью растительных альтернатив как в кормах для домашних животных, так и в продуктах для людей. Одновременно участники намерены продвинуться в решении вопросов устойчивости в области животноводства.
В рамках партнёрства ALT-PRO планирует запустить новую линейку растительных жевательных лакомств для собак, содержащих неживотный коллаген от Liven. Для оптимизации производства и создания решения с низким углеродным следом партнёры будут использовать возможности искусственного интеллекта от New Wave Biotech.
Инициатива реализуется в соответствии с планами Канады по созданию целой отрасли по пищевой переработке и производству ингредиентов. Её общий объём должен превысить 25 млрд канадских долларов ($17,8 млрд). Предполагается, что реализация проекта будет способствовать появлению новых рынков для канадских сельскохозяйственных культур и рабочих мест на местах, а также поддержит экономическое развитие по всей стране.
«Это партнёрство открывает перспективные экспортные возможности для Великобритании, способствуя экономическому росту и одновременно отвечая на глобальный спрос потребителей на устойчивые и питательные продукты»,
— добавила доктор Стелла Пис из Innovate UK.
Канадский рынок товаров для домашних животных демонстрирует устойчивый рост, обусловленный увеличением числа владельцев питомцев и повышенным спросом на качественные корма и аксессуары. В 2024 году объём рынка кормов в Канаде оценивается в $4,79 млрд. Ожидается, что к 2029 году этот показатель достигнет $5,96 млрд, со среднегодовым темпом роста (CAGR) в 4,47%.
Хотя в 2020 году собаки проживали в 35% домохозяйств, в то время как кошками владели 38% семей, рынок кормов для собак является более крупным сегментом. В 2022 году его объём оценивался в $1,67 млрд. Это связано с тем, что собак кормят готовыми рационами чаще, чем кошек.
Среди ведущих канадских производителей кормов для домашних животных выделяются Champion Petfoods (доход $210 млн), известный брендами Orijen и Acana, The Crump Group Inc. с доходом $63 млн, выпускающий продукцию под марками Crumps’ Naturals и Caledon Farms, и FirstMate Pet Foods с доходом $50 млн, предлагающий корма под брендами FirstMate и Kasiks.
Источник: Pets International и Зооинформ