С 25 по 27 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» проходила Международная выставка зооиндустрии «ПаркЗоо 2024». В ней приняли участие 337 компаний из России, Беларуси, Китая. В этом году экспоненты заняли три зала павильона №1. Мероприятие посетило большое число специалистов отрасли, которые искали новые продукты и бренды, поставщиков и идеи для бизнеса.
О масштабах выставки говорили многие бизнесмены. Александр Поборцев, директор белорусской компании «Ветторгпартнер», сообщил, что искренне радуется росту выставки и уверен, что она продолжит расширяться. Он считает, что приезд на «ПаркЗоо» может заменить визиты к партнёрам, на которые можно потратить несколько недель.
«Выставка даёт возможности значительно сократить собственную логистику и на небольшой территории за короткое время встретиться с многими партнёрами по бизнесу из России и других стран, увидеть потенциальных поставщиков в одном месте. В этом плане “ПаркЗоо” – уникальная возможность для бизнеса», — сказал Александр.
В рамках деловой программы прошла конференция «“PROЗооРетейл”: Тренды, формирующие зоомагазин будущего» и XIII Фестиваль груминга. Большой интерес вызвала панельная дискуссия по обязательной маркировке товаров для животных «“Честный знак”. Вызовы и новые возможности», проведённая при участии «Зооинформа» и Национальной ассоциации зооиндустрии.
На стендах компаний и в зоне коворкинга шла активная работа: почти все места в зоне переговоров были заняты – интерес к новым компаниям, продуктам и возможностям для бизнеса был огромным.
За три дня работы выставки «Зооинформ» получил возможность оценить масштаб мероприятия и активность посетителей. Мы раздали почти 7000 экземпляров последнего выпуска журнала «Зообизнес в России» и около 1500 экземпляров книги «Мегапродажи в зоомагазине – 4». Также мы ответили на большое количество вопросов и установили контакты с новыми партнёрами. Записали ряд интересных интервью, которые представим вам в ближайшее время.
Главным трендом «ПаркЗоо» стало продолжающееся развитие отечественных марок кормов для кошек и собак. В этом году все основные премьеры в Зоне новинок были связаны именно с этим сегментом. Рынок наполняется ветеринарными диетами как российского, так и импортного производства, функциональными продуктами для животных с чувствительным пищеварением и для поддержания здоровья кожи и шерсти, гипоаллергенными рационами. Компании активно используют локальное сырьё, в составе сухих рационов появились говядина и свинина.
Как всегда, выставка была наполнена положительными эмоциями. Их источником стали сами посетители, пришедшие на мероприятие в хорошем настроении, а также компании, предлагавшие гостям угощения, такие как кофе, мороженое и закуски. Особое внимание привлекали красивые ростовые куклы в виде котиков, медведей и других животных, с которыми с удовольствием фотографировались многие гости «ПаркЗоо». На каждом стенде посетителей ждали подарки и тёплые разговоры. Зооиндустрия в очередной раз продемонстрировала свою адаптивность к сложным ситуациям и умение использовать любой кризис и дефицит товара для быстрого развития.
«Я очень доволен “ПаркЗоо 2024”, – рассказал “Зооинформу” президент НАЗ Кирилл Дмитриев. – Когда ты лично видишь такое количество участников, красивые стенды и целый зал китайских компаний – это впечатляет. Раньше, когда я приходил на выставку, я знал каждого из участников. А сегодня вижу много новых, пока не знакомых мне людей и компаний. Значит, в зооиндустрию приходят новые производители, торговые организации — это положительный сигнал отрасли о том, что развитие идёт и мы не стоим на месте».
Следующая выставка «ПаркЗоо» состоится 24–26 сентября 2025 года в «Крокус Экспо».