Поиск

ВЦИОМ выяснил, какие онлайн-покупки предпочитают россияне

Какие онлайн-покупки предпочитают россияне: опрос ВЦИОМа
Фото: Freepik

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса, посвящённого покупкам россиян на маркетплейсах. Февральское исследование показало, что в 2023 году 71% респондентов хотя бы раз совершали онлайн-покупку на маркетплейсах. Не пользуются этим каналом 28% наших соотечественников.

Чаще покупки на платформах совершают женщины (74% vs 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане (69–81% vs 64% жителей сёл), а также активные интернет-пользователи (88% vs 21% активных телезрителей). Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18–34-летних (93–94%). Реже в интернете покупают представители старшего поколения 60+ лет и активные телезрители (не совершали покупок на маркетплейсах 56% и 77% соответственно).

По результатам опроса, самая популярная категория товаров на площадках — одежда и обувь: в 2023 году их заказывал каждый второй из числа имеющих опыт онлайн-покупок на маркетплейсах (47%). Далее с заметным отрывом следуют товары для красоты и здоровья (23%, среди молодёжи 18–24 лет — 41%), электроника и бытовая техника (20% и 19% соответственно), детские товары и товары для животных (19% и 17% соответственно). Каждый седьмой опрошенный за последний год чаще всего заказывал продукты питания и товары для хобби и творчества (по 15%), ещё 13% — автомобильные товары, 12% — товары для строительства и ремонта. Каждый девятый заказывал товары для дома, в том числе бытовую химию (11%), каждый десятый — книги и канцелярию (10%). Заметно меньшей популярностью пользуются товары для спорта и отдыха (7%), мебель (5%) и ювелирные украшения (2%). 

Ранее аналитическая компания НАФИ выяснила, что любимым инструментом для совершения онлайн-покупок является смартфон – так делают 78% россиян. Шопинг со стационарного компьютера предпочитают 7% респондентов, а с ноутбука – 6% опрошенных. Планшеты оказались самым непопулярным устройством для покупок – его выбирают лишь 3% россиян. При этом почти треть участников опроса отмечает, что получает удовольствие от приобретения товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах с помощью мобильного устройства или другим способом.

Заходить на сайт «Зооинформа» читатели, судя по статистике, тоже предпочитают со смартфонов. В 2023 году пользователи мобильных устройств посетили портал более 1,37 млн раз, что составляет 66% от общего числа посещений.

Источник: ВЦИОМ и Зооинформ