Поиск

Смартфоны задают тон: 78% россиян совершают онлайн-покупки с мобильных устройств

78% россиян совершают онлайн-покупки с мобильных устройств
78% россиян совершают онлайн-покупки с мобильных устройств

Аналитическая компания НАФИ в своём новом исследовании выяснила, что любимым инструментом для совершения онлайн-покупок является смартфон – им пользуются 78% россиян. Шопинг со стационарного компьютера предпочитают 7% респондентов, а с ноутбука – 6% опрошенных. Планшеты оказались самым непопулярным устройством для покупок – его выбирают лишь 3% россиян. При этом почти треть участников опроса отмечает, что получает удовольствие от приобретения товаров в интернет-магазинах и на маркетплейсах с помощью мобильного устройства или другим способом.

Заходить на сайт «Зооинформа» читатели, судя по статистике, тоже предпочитают со смартфонов. В 2023 году пользователи мобильных устройств посетили портал более 1,37 млн раз, что составляет 66% от общего числа посещений.

Мы учли ваши предпочтения и адаптировали обновлённый сайт «Зооинформа» под формат смартфона, сделали интуитивно понятную навигацию и удобный дизайн. Совсем скоро на zooinform.ru также появятся возможности для шопинга, мы запускаем интернет-магазин. 

Добавляйте «Зооинформ» в «Избранное», читайте нас со смартфона, ПК и планшета – неважно, с какого устройства читать, важно, что это всегда с пользой для вашего бизнеса.


Ранее Data Insight в исследовании «Логистика интернет-торговли России в 2023-м. Мнения и ожидания» выяснила, что объём продаж на рынке e-сommerce по итогам 2023 года составит около ₽7,9 трлн (+38% к 2022 году). 54% от этого объёма будут принадлежать шести маркетплейсам (Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Мегамаркет», AliExpress, KazanExpress). Количество выполненных заказов достигнет 4,5 млрд, 75% из них будут оформлены на платформах «большой шестёрки». 

Основной рост интернет-торговли связан с увеличением продаж на маркетплейсах. Доля Wildberries и Ozon в доставке товаров достигла 82%, 11% заказов доставляют собственные службы магазинов, 7% – логистические компании.

Медианный стаж совершения онлайн-покупок в России составляет пять лет, что свидетельствует о формировании стабильных потребительских предпочтений к покупке товаров онлайн. В среднем потребители совершают три-четыре покупки в месяц, это говорит о том, что они экономят.

В 2023 году покупатели активно приобретали в интернете товары повседневного спроса, наиболее популярными категориями оказались: одежда, обувь, аксессуары – 62,7%, косметика и парфюмерия – 44,9%, продукты питания и напитки – 40,6%. Среднюю популярность показала категория зоотоваров — 28,1%.