Телемедицина в ветеринарии – полезная услуга или трата времени?


Сегодня формат ветеринарной телемедицины успешно осваивается в России, Британии, Америке и других странах мира. Дистанционные консультации стали пользоваться спросом во время пандемии COVID-19, а после остались на рынке услуг. Читайте статьи о ветеринарной телемедицине на сайте Zooinform.ru:
-
- Россельхозбанк отчитался о запуске первого «ветеринарного бота»
- Американский ретейлер Chewy запустил услугу телеветеринарии
- В Бурятии запустили онлайн-сервис ветеринарной поддержки фермеров
- В Саратове ветеринарные клиники присоединяются к платформе телемедицины «МедОК Онлайн»
- Royal Canin поможет с ветеринарной телемедициной
- Телемедицинский провайдер Petriage расширяется
- Очередная служба ветеринарной телемедицины запущена в Великобритании
Ветеринарная телемедицина: аргументы против
Телемедицина не всегда считалась хорошей альтернативой физического осмотра животного. Так, в 2019 году Британский ветеринарный союз собирал подписи к петиции против дистанционного оказания медицинских услуг. Причина, по которой это произошло, заключалась в минусах удалённой ветмедицины.
Считалось, что телеветеринария негативно влияет на финансовое благополучие ветклиник, рушит схему отношений «врач – клиент», а также создаёт риск для благополучия и здоровья пациентов.
В Сан-Франциско была похожая ситуация, когда закон штата, выдвинутый Калифорнийским ветеринарным медицинским советом, запретил цифровую ветеринарию. В 2021 году местное Общество по предотвращению жестокого обращения с животными активно боролось за право консультировать и лечить питомцев дистанционно.
Телемедицина в ветеринарии: плюсы
При наличии недостатков у ветеринарной телемедицины есть и положительные стороны.
- Доступность
Услугой цифровой ветеринарии при наличии интернет-соединения могут воспользоваться жители отдалённых уголков страны, у которых нет возможности лично попасть на приём к определённому ветврачу. - Экономия времени
Не нужно тратить время на дорогу и ожидание в очереди – ветеринарный специалист связывается с клиентом в назначенный час. - Отсутствие возможных контактов с инфицированными животными
Во время ожидания в очереди в клинике четвероногие пациенты часто вольно или невольно контактируют с другими больными животными: подходят «познакомиться», дышат одним воздухом в замкнутом помещении, ложатся на те же поверхности и т. д. Дистанционная консультация помогает избежать нежелательного взаимодействия.
Дополнительную информацию смотрите в статьях на портале «Зооинформ»:
Так польза или вред?
Несмотря на то что ветеринарная телемедицина до сих пор вызывает недоверие у приверженцев классической схемы лечения, сегодня дистанционные услуги стали популярными во многих странах.
Безусловно, ветеринарный специалист не должен ставить диагноз животному только со слов хозяина питомца или на основании одних лишь результатов анализов. Идеально, когда врач может осмотреть животное.
Однако физикальный осмотр не всегда может быть доступен для владельцев питомцев, и при осложнённых обстоятельствах цифровая ветеринария становится хорошей альтернативой. К тому же при некоторых заболеваниях специалисту достаточно беглого взгляда, чтобы определить проблему. Поэтому ветеринарная телемедицина востребована на сегодняшний день.