Исследование показало реальную пользу от собак-ассистентов в школах

1
Исследование показало реальную пользу от собак-ассистентов в школах

Проведённое в Швеции исследование, базирующееся на опросах учителей и воспитателей из учебных заведений, подтвердило благотворное влияние собак на успеваемость и поведение учеников. Особенно заметным эффект был для учащихся с расстройствами аутистического спектра и тех, кто подвергался травле со стороны товарищей.

В опросе приняли участие 70 преподавателей из учебных заведений, где работают собаки-ассистенты. Отвечая на вопросы, они отметили, что присутствие обученных собак в школе способствует уменьшению числа прогулов, а также заметно улучшает успеваемость детей.

Соавтор исследования, профессор Лена Лидфорс из Шведского университета сельскохозяйственных наук, отметила, что «за» собак высказались все до единого респондента — ни один не указал, что не наблюдал никакого эффекта или наблюдал негативный.

По словам профессора Лидфорс, опрос стал началом борьбы за возвращение в школы собак. Несколько лет назад программы помощи детям с помощью обученных собак-ассистентов получили широкое распространение, однако спустя некоторое время их начали сворачивать в связи с сокращением бюджетов на образование и здравоохранение.

«Экономия — это хорошо, но экономические преимущества большего числа детей, окончивших школу с высокими оценками и возможностью продолжить образование или найти хорошую работу, — ещё лучше», говорит Лидфорс.

Стоимость обучения собаки-ассистента в Швеции составляет около €3 тысяч, хотя цена для школ намного ниже, поскольку хендлеры часто делают значительную часть работы бесплатно или берут минимальную плату.

При этом социальные издержки в ситуации, когда человек после школы не может найти работу в течение года, намного выше — около €50 тысяч.

Сара Карлберг, генеральный директор Шведской школы собак-терапевтов и ассистентов, представившая этот документ, подчёркивает — школьная терапия при участии собак помогает детям достичь своих целей в школе, что в долгосрочной перспективе означает их способность обеспечивать себя после окончатния учебного заведения.

Исследователи надеются, что полученные данные придадут «новую энергию» обсуждению программ помощи животным в школах Швеции и послужат стимулом для национального диалога в Швеции по этому вопросу.

Источник: mrcvs.co.uk

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
1
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Другие новости

Подписка на новости

* - поля, обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее
Close