В США выясняют причину популярности сериалов про ветврачей
В США выясняют причину популярности сериалов про ветврачей

В США выясняют причину популярности сериалов про ветврачей

Первое реалити-шоу о работе ветврачей в Америке – Emergency Vets на канале Animal Planet – вышло в эфир в 1998 году. С тех пор было снято более 25 сериалов, а сейчас в США идут восемь шоу, посвящённых ветеринарным практикам от Бонди-Бич до Юкона.

Ветеринарные специалисты и сотрудники клиник, представленные в этих фильмах, приобрели международную известность и большое число поклонников. И хотя некоторые коллеги критикуют работу звёзд сериалов, эти шоу пользуются любовью и уважением зрителей, и интерес к ним не спадает.

По мнению экспертов, основная причина любви публики к ветеринарным сериалам – тяга зрителей к человеческим драмам. Людям нравится незримо присутствовать и при этом эмоционально вовлекаться в жизнь врачей и владельцев домашних животных. Кроме того, по мнению самих участников шоу, самыми яркими действующими лицами в сериалах являются сами животные, именно они – настоящие герои этих шоу.

Доктор Пол, звезда самого продолжительного ветеринарного реалити-шоу на Nat Geo Wild «Невероятный доктор Пол» (The Incredible Dr. Pol), считает, что люди, особенно дети, неравнодушны к этим сериалам, потому что любят животных.

Ветврач Эрин Шредер, которая вместе с мужем и коллегой Беном Шредером снимается в шоу Heartland Docs, соглашается с этим. «Животные и любовь к ним – универсальный объединитель, – говорит она. – Наша любовь к ним и их безусловная любовь к нам властно притягивают любую аудиторию».

Ещё одна причина популярности ветеринарных шоу – непредсказуемость и отсутствие сценария. Камеры просто следят за ветврачом в течение обычного рабочего дня. «Я делаю свою работу, а всё, что делают телевизионщики, – снимают то, что я делаю, – объясняет Пол. – Ничего не придумано, не подправлено и не сглажено. Всё, что зрители видят в нашем шоу, реально».

Однако зрители и герои ценят ветеринарные сериалы не только за их развлекательные качества. Такие фильмы имеют и образовательную функцию: они знакомят публику со всеми видами ветеринарной медицины, включая сельскую ветеринарную практику.

«Мы вернули фермера в гостиную американцев», – говорит доктор Пол. Он является экспертом по крупным животным и в 1981 году приехал из Нидерландов в Центральный Мичиган. Основными клиентами Пола являются окрестные фермеры, и значительная часть пациентов его клиники – коровы, овцы, свиньи и другие сельскохозяйственные животные.

Доктор Бен Шредер шутит: «Нам приходится работать с животными на фермах, поскольку коров в Небраске в четыре раза больше, чем людей. Удивительно, как сильно люди в наших краях любят своих животных. О коровах и свиньях заботятся не меньше, чем о собаках и кошках».

Особый интерес ветеринарные шоу вызывают у детей. «Мы получаем письма со всего мира – от Юго-Восточной Азии до Нидерландов и Германии – от детей, желающих стать ветврачами и помогать попавшим в беду животным», – говорит Ян Пол.

Однако принимающие участие в телепроектах ветеринарные врачи надеются, что шоу также помогут зрителям лучше понять профессию, которая часто может быть чрезвычайно сложной – с выгоранием, усталостью от сострадания и высоким уровнем самоубийств.

«Я надеюсь, что если буду открыта и честна и покажу, как тяжела бывает эта работа, клиенты осознают, через что ежедневно проходят ветврачи, – говорит Эрин Шредер. – Врачи стараются делать свою работу хорошо, но иногда дела идут плохо, несмотря на все усилия, – добавляет она. – Мы должны быть добры к животным и друг к другу».

Источник: veterinarypracticenews.com

Читать по теме:

В России покажут первое российское онлайн-реалити о спасении животных

Ноэль Фицпатрик встретился с журналистами, сидя в клетке

«Доктор Пол» подписал с CSD соглашение для производства новой марки кормов