Сеть магазинов «ВкусВилл» провела опрос покупателей с питомцами, чтобы выяснить, чем руководствуются владельцы, выбирая продукты питания для своих домашних животных. Оказалось, что ключевыми факторами при выборе готовых рационов для собак являются состав корма (82%), цена (39%) и рекомендации ветеринарного врача (31%).
Исследование показало, что покупатели-собачники реже выбирают товары, в составе которых есть соя, жир, сахар, красители, бобовые, консерванты или какие-либо специи. Также стоп-фактором считается абстрактность в описании состава: неуточнённый вид или непонятная часть мяса.
При выборе корма для кошек большинство владельцев (62%) в первую очередь обращают внимание на натуральный состав. Также желательны отсутствие ароматизаторов, консервантов, красителей, усилителей вкуса, мяса механической обвалки и сои. Ряд покупателей исключает из рациона своей кошки корма, содержащие растительный белок, свинину, зёрна и злаки, а также проверяет, чтобы мясо было на первом месте в списке ингредиентов.
У владельцев кошек есть также специфические требования к продуктам питания: пригодность корма для кастрированных/стерилизованных животных (57%), с какого возраста рекомендован этот рацион питомцу (36%), а также наличие в нём витаминов и минералов (43%).
Чаще всего покупатели выбирают для своих питомцев сухой корм: 83% для кошек и 66% для собак. Влажные рационы чуть менее востребованы: 75% берут его для кошек и 55% для собак. Многие комбинируют эти два типа кормов.
Владельцы кошек отдают предпочтение корму формата «кусочки в соусе/желе», реже выбирают паштет и кусочки в бульоне. Более 60% хозяев кошек отметили, что выбирают комбинированное питание, то есть кормят сухим и влажным кормом одновременно.
Около 40% владельцев собак предпочитают фабричному или заводскому корму натуральные продукты питания. Из тех, кто кормит натуральным питанием, 84% готовят еду для питомца сами и 13% заказывают блюда из различных сервисов доставки. Готовить для кошек самостоятельно выбирают лишь 15% опрошенных.
Большим спросом пользуются лечебные и диетические корма. Такие продукты хотя бы раз покупали 85% владельцев кошек. Среди наиболее популярных: корм для стерилизованных/кастрированных кошек (60%) и при проблемах с мочекаменной болезнью (31%).
Для собак никогда не покупали специализированный корм 34%. А те, кто покупал, с помощью лечебных кормов решали проблемы пищевой аллергии/непереносимости (30%) или нарушения пищеварения (21,5%).
Как владельцы кошек, так и собак чаще покупают корма с запасом: 86% и 75% соответственно.
Кроме того, авторы опроса решили выяснить отношение респондентов к ценам на продукцию. Оказалось, что потребители готовы платить больше за корма, которые имеют ряд свойств:
- более натуральный состав, отборные ингредиенты;
- импортный, производится в другой стране;
- является лечебным или подходит для профилактики болезней;
- в составе только мясо или рыба без круп и овощей;
- в составе витаминно-минеральный комплекс.
Рекомендации ветеринарных специалистов при выборе корма учитывают 71% кошатников и 66% собачников. Владельцы кошек больше доверяют информации от проверенных брендов кормов — 36%, для хозяев собак этот показатель составил 27%. Примерно одинаково любители собак и кошек доверяют прочитанным научным статьям и специализированной литературе (27%), а также информации из интернета. Кроме того, многие опираются на экспертизу заводчиков, свой личный опыт и изучение информации о кормах в открытых источниках и сообществах владельцев. При этом в клубах собаководов состоит 31% опрошенных, 16% являются участниками сообществ владельцев кошек.
Порядка 40% покупателей придерживаются мнения, что магазин, который специализируется только на товарах для животных, обладает большей экспертизой, чем обычные супермаркеты. Однако бренд корма, которому они доверяют, важнее, чем вид магазина, который его реализует.
Комментируя результаты опроса, ветеринарный врач «ВкусВилла» Татьяна Кочелаева отметила:
«“Собрать” правильный рацион для питомца самостоятельно можно, однако в домашних условиях правильно рассчитать пропорции для сбалансированного питания кошки или собаки натуральными продуктами не так просто. Даже если кормить питомца свежим мясом, птицей, рыбой, овощами и крупами категории human grade — то есть пригодными в пищу человеку — это не гарантирует отсутствие проблем со здоровьем четвероногого друга. Промышленные производители кормов для животных, подбирая оптимальный состав ингредиентов, используют принцип математического моделирования, который позволяет определить качественный и количественный состав кормовых компонентов, необходимых для полноценного рациона животных с правильным балансом питательных веществ».
Напомним, что 13 августа для специалистов зообизнеса состоится вебинар «Основы питания кошек и собак и уникальные потребности в питательных веществах» с участием Ольги Левцовой — технолога, биофизика, выпускницы биофака МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидата физико-математических наук, члена Американской академии ветеринарного питания.
Вебинар будет проходить в прямом эфире, поэтому у слушателей будет возможность задать Ольге свои вопросы. Подробнее о мероприятии и условиях участия.