В начале ноября вместе с «Зооинформом» в Гуанчжоу отправилась группа из 30 человек – на новую китайскую выставку Pet Sourcing Fair China (PSC). Нас принимали как VIP-гостей, помогли организовать переговоры с руководителями фабрик и компаний, договориться о контрактах на поставку товаров, организовали тур по зоомагазинам. Кроме того, члены группы смогли перезнакомиться и наметить будущие коллаборации. Участники поездки получили яркие впечатления от путешествия, отдохнули и познакомились с красотами Гуанчжоу.
Текст и фото: Александр Колчин
Город, где «всё недалеко»
В аэропорту Гуанчжоу – Байюнь нас встретили, и мы отправились в часовое «путешествие» до нашей гостиницы. Город утопал в зелени, деревья и цветы украшали даже обочины дорог и мостов. Небоскрёбы соседствовали с «трущобами», но последних было меньше, чем современных построек, и, по свидетельству часто посещающих Гуанчжоу коллег, – за последние годы город разительно изменился, и потихоньку на месте старых кварталов выросли высотки, мосты и многоуровневые дороги.
Гуанчжоу один из крупнейших мегаполисов Китая, в котором живёт 18+ млн человек, и чтобы проехать по городу с севера на юг, придётся преодолеть 100 км. Именно поэтому «тут недалеко» в понимании местных жителей – это 30–40 минут на такси. Гостиница, а это была пятизвёздочная Westin Pazhou Guangzhou сети Mariott, превзошла все ожидания – заселение было быстрым, номер суперкомфортным, а вид с 28-го этажа (моего, а кто-то жил и выше) – потрясающим. Путь от отеля до выставочных павильонов PSC занимал максимум 10 минут неторопливым шагом, это важное преимущество для перемещения в большом мегаполисе, тем более в рамках бизнес-мероприятия, когда каждая минута у посетителей на счету. Каждое утро можно было сытно и красиво поесть: шведский стол предлагал как традиционный европейский вариант завтрака, так и дамплинги, которые лепят здесь и сейчас, и другие блюда национальной кухни. Приятное начало дня создавало позитивный настрой на весь рабочий день.
«Компания “Зооинформ” сами – весёлые, позитивные ребята, и вся группа, которую собрал “Зооинформ” – очень активная, доброжелательная и коммуникабельная, поэтому всё было очень здорово и весело».
Сергей Асауленко, генеральный директор компании «Мокрый нос»
В гостинице нас всех встретил организатор выставки Уильям Янг и вручил VIP-бэйджи, каталоги и очень тепло приветствовал: многие компании-экспоненты рассчитывали найти российских партнёров, и организаторы стремились привлечь на выставку как можно больше российских визитёров.
Вечером «Зооинформ» устроил приветственный ужин в популярном ресторане Fresh Seafood buffet. Шведский стол с обилием морепродуктов, которые гости заведения готовят сами на специальных «станциях» (паровой гриль и кипящая вода), установленных на каждом столе. Знакомство с национальной кухней – важная составляющая любой поездки. Это возможность попробовать неведомые ранее продукты, открыть новые вкусы и понять гастрономическую культуру страны или региона. Трапеза, когда еду приходится буквально ловить своими руками в аквариуме, а потом ещё и приготовить, – это и шоу, и приключение, и веселье. Кроме того, ничто так не сближает, как совместно съеденное и выпитое. Так что к концу первого дня мало или вовсе не знакомые люди стали друзьями.
Я лично открыл для себя дуриан, который давно хотел попробовать. В виде мороженого он весьма вкусен. Да, есть странный запах, и надо сделать усилие для первой пробы, но потом трудно остановиться. У него очень тонкий и непохожий ни на какие фрукты вкус. Коллеги попробовали ещё и печёный дуриан: кому-то лакомство зашло, кто-то просил «людей с дурианом» отойти подальше от стола.
PSC: нас очень ждали
На выставке было представлено огромное количество новинок, мы сняли видео об интересных продуктах. Много компаний предлагало производство частных марок в любых сегментах зоотоваров. Экспоненты искали дистрибьюторов в России и собирались сертифицировать заводы для ввоза продукции. Кто искал новые возможности, идеи и вдохновение для своего бизнеса – тот их нашёл.
«Большая благодарность “Зооинформу” за организацию поездки. Помогли с оформлением визы, бронированием отеля, трансферами. Очень удобно, не нужно было тратить время и ломать голову, как и что искать. Всем советую, конечно же, ехать в бизнес-туры в составе группы “Зооинформа”. Плюс ещё коллектив подобрался отличный – есть с кем пообщаться и обменяться мнением о выставке».
Дмитрий Берёзкин, директор департамента маркетинга компании Alpintech LLC
Как только на стенде узнавали, что мы из российской делегации, засыпали нас вопросами – что вы хотите, что ищете, чем помочь. Поили напитками, кормили конфетами, дарили подарки (например, весёлые жёлтые чемоданы), допускали в самые «секретные» комнаты с инновационным товаром и даже разрешали снять его на видео.
Мы и правда были VIP-гостями. Организаторы Уильям Янг и Янг Ченг всегда находились поблизости и готовы были помочь в переговорах. Более того, они предложили российским бизнесменам особую услугу – найти для них поставщиков или изготовителей товаров или оборудования, которого на выставке не оказалось. Часть нашей группы, в один из дней поездки, посетила ряд китайских производств по своему выбору.
Каждый день мы «нахаживали» по четырём павильонам Pet Sourcing Fair China до 20 тысяч шагов, и было очень здорово, что наши пропуска давали нам всем доступ в VIP-ложи, где можно было посидеть, выпить кофе с печеньем или колы. Нам на выставке работалось очень комфортно.
В Китае мы открыли для себя удобство WeChat. Во-первых, это основной работающий мессенджер в Китае, и вся группа общалась именно в нём. Во-вторых, на многих стендах вместо визитных карточек можно было показать QR-код своего аккаунта и получить в WeChat все материалы компании, включая каталоги и видеоролики — удобно. Новый интересный опыт, который можно применить и на других мероприятиях.
«Очень хорошая выставка. Были новые интересные бренды, которые запомнились. “Зооинформ” – молодцы, всё чётко и вовремя. На все просьбы – быстрая реакция, помощь в любых вопросах. Прекрасная гостиница, по поводу питания никаких нареканий не было. Замечательная поездка, с удовольствием буду путешествовать с “Зооинформом” и далее».
Наталья Ермошина, генеральный директор компании AlfaVet
Вечером первого дня выставки нас пригласили на банкет. Только группа «Зооинформа» из всех посетителей из России имела привилегию участвовать в этой речной прогулке на теплоходе, который плыл по Чжуцзян — Жемчужной реке. Мы вкусно ужинали с коллегами из других стран мира, общались, сфотографировались, громко крикнув на сцене слово «зообизнес», и вдоволь наснимали вечерних красот Гуанчжоу — подсветка и архитектура зданий там невероятные.
В другие вечера мы уже самостоятельно гуляли по центральным площадям и улицам города. Смогли оценить комфортное городское пространство, созданное и ориентированное для удобства местных жителей. Посмотрели, как горожане проводят время друг с другом и с питомцами. Неожиданно оказались на «новогодней вечеринке» в гостинице Four Seasons (ну, это отдельная, почти приключенческая история, может быть, мы её когда-нибудь расскажем. Например – в каком-то другом путешествии за бокалом вина).
Самое главное – мы все подружились, и нам было очень комфортно и тепло вместе. Мы многое узнали о бизнесе коллег и друг о друге, увидели возможности для сотрудничества и просто для дальнейшего продолжения общения.
И, конечно же, панды
Завершилась поездка в Китай посещением Chimelong Safari Park — крупнейшего комплекса по разведению и сохранению животных в Азии.
Это одно из любимых мест отдыха туристов и местных жителей. Такого количества детей никто из нас, наверное, одномоментно не видел. Они все очень милые, хотя и громкие. Да мы и сами на несколько часов вернулись в детство – катаясь на паровозике и фотографируя слонов, львов, а ещё жирафов, которых можно было покормить с рук, умиляясь от проделок панд и ужасаясь от рёва динозавров в «парке юрского периода». Потрясающие впечатления, полученные в приятной компании, и красивая эмоциональная точка в невероятном путешествии «Зооинформа» в Гуанчжоу.
«Советую всем присоединяться к путешествиям “Зооинформа”. Это очень полезно и интересно. Спасибо большое организаторам, что собрали такую интересную группу и показали нам не только выставку, но и Гуанчжоу, это просто великолепно».
Александр Куценко, индивидуальный предприниматель
На следующее утро часть людей из нашей группы уже улетала в Москву. Было немного грустно расставаться, но все знали, что теперь мы вместе. И наше знакомство, и сотрудничество будут продолжены. Многие из «китайской группы» уже сделали заявки на бизнес-туры с «Зооинформом» в Японию, Вьетнам, Таиланд и Китай в следующем году. И вы тоже можете к ним присоединиться – мы создали специальный Telegram-канал, где есть даты всех поездок на 2025 год. Добавляйтесь в него, чтобы ничего не пропустить, и оставляйте заявки на бизнес-путешествия.
Вместе с «Зооинформом» ездить и веселее, и полезнее!