Текст: Юлия Долженкова
Фото: «Зооинформ»
5–7 ноября в Гуанчжоу, Китай, с успехом прошла первая профессиональная международная выставка зоотоваров Pet Sourcing Fair China. Продукция для животных премиального уровня, прямой выход на производителей, качественные бизнес-контакты и много данных по рынку – всё это предложила выставка, которая поставила перед собой задачу вывести деловые мероприятия Китая на новый уровень.
Идеи, тренды и насмотренность
Выставок в Китае мы повидали немало. И привыкли к тому, что обычно это сотни стендов, преимущественно маленьких, с однотипными товарами, которые производятся на одних и тех же заводах.
Pet Sourcing Fair China оказалась совсем другой выставкой. 300 стендов в четырёх просторных залах – все красиво оформленные, с качественной продукцией и предложениями для иностранных клиентов.
Николай Пикулин,
генеральный директор
(«Лукас-Н», Новосибирск):
0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
«Раньше приходилось ходить и выискивать заводы, отсеивая их от посредников. Здесь же все экспоненты – это сами производители, и это очень удобно. Не надо тратить время, весь отбор организаторы уже сделали за нас».
И действительно, чтобы быть эффективной, выставке зоотоваров совсем не обязательно быть гигантской. По отзывам участников нашей группы, а их было почти 30 человек из всех регионов России, здесь они получили по 50-60 деловых контактов, которые кристаллизуются в 5-6 рабочих контрактов. Именно такую задачу они ставили перед собой, отправляясь в Китай.
Дмитрий Берёзкин,
руководитель отдела маркетинга
(«Альпинтех», Москва):
0000000000000000000000000000000000000000000000000
«Выставка проводится в первый раз и была не очень большая, я ожидал покрупнее. Продукция из нашей категории – лакомств – была на многих стендах, я был готов к тому, что она будет однотипная. Но увидел много новинок, трендов, новых технологий. Кроме всего прочего, получилось съездить на завод и получить контакты дистрибьюторов, так что для меня эта поездка очень успешна, есть багаж, с которым можно работать».
Те, кто хотел найти новые идеи, тоже остались весьма довольны.
Виталий Жуков,
коммерческий директор
(«Полидекс», Москва):
0000000000000000000000000000000000000000000000000
«Я относительный новичок в зообизнесе и приехал за идеями. Идеи я здесь нашёл»
Мы с Виталием полностью согласны – инсайтов получилось не меньше, чем на более крупных китайских выставках, но на PSC они были сконцентрированы и не размывались массой бесполезностей.
Целью многих участников российской группы было посмотреть на тренды и «прокачать» свою насмотренность. Где тренды и где Китай, скажете вы! На самом деле, Китай никогда не был тренд-сеттером. Но эта ситуация меняется, и во многих аспектах мы наблюдаем трансформацию китайской парадигмы. Это больше не бедная страна третьего мира с некачественными дешёвыми товарами. За время поездки мы увидели много подтверждений этому: например, «космические» автомобили, высочайшего уровня товары и услуги, которые востребованы в Поднебесной, потому что уровень обеспеченности населения растёт.
Уверены, экономика страны будет и дальше развиваться, и, конечно, зооиндустрия не исключение.
Поскольку выставка зоотоваров PSC была рассчитана в большой степени на выход на международные рынки, мы увидели следование западным трендам:
- это фокус на новые технологии изготовления лакомств – здесь создают и развивают способы производства, которые ещё никто и нигде не применяет;
- это «кормовые» направления функциональности, удобства и натуральности рационов. Активное развитие направления air-dry и freeze-dry;
- это тематические товары для праздников, для совместного времяпрепровождения с питомцами, занятий спортом;
- а также luxury категория: парфюмерия, премиум-аксессуары и пр.
Больше фото и видео интересных товаров –
в нашем Telegram-канале.
Однако Китай начал устанавливать и свои тренды. Поделюсь парочкой своих наблюдений. Почти все производители кормов в Поднебесной называют себя не компаниями pet food (кормовыми), они позиционируют себя как pet nutrition – специалистами по питанию. Согласитесь, звучит более экспертно и научно. Есть мнение, что китайские изготовители кормов ничего не изобретают, а исключительно повторяют рецептуры и технологии. Но, учитывая скорость их развития, есть основания ожидать, что в ближайшем будущем мы ещё услышим об R&D и инновациях зооиндустрии Китая. Как вы лодку назовёте….
Считаю трендом любопытный и показательный опыт трансформации компании Boyu. Много лет она производила оборудование для аквариумистики. В последние годы, со снижением продаж этой категории зоотоваров, фирма нашла для себя новое направление. Теперь существенная часть их бизнеса – это смарт-девайсы для домашних животных. Своевременное и эффективное использование имеющихся ресурсов позволило компании сохранить лидирующие позиции на зоорынке – у них был самый крупный стенд на выставке.
Развитие зообизнеса: люди для людей
Важной частью эффективности деловых контактов на выставке PSC стала конференция. Утром первого дня для иностранных делегаций организаторы провели встречу-знакомство с ведущими производителями. После небольшой презентации гости имели возможность лично познакомиться с представителями компаний, в течение двух-трёх минутных бесед обменяться контактами и при необходимости назначить более предметные встречи на стендах. Этот удобный блиц-формат оказался очень эффективным.
Далее в течение трёх дней в двух залах шли выступления спикеров на различные темы: от инвестиций до технологий изготовления кормов, от обзора зарубежных рынков и лайфхаков по выходу на них для китайских производителей до развития онлайн-рынка. Специалисты могли выбирать и посещать интересные для себя сессии, и все залы были полными.
Первая выставка зоотоваров Pet Sourcing Fair China – отличный пример того, как понимание цели и наполнения своего дела смыслом может изменить правила игры и вывести что-то старое и привычное на новый уровень. У мероприятия определённо есть смысл и ориентированность на своего клиента, а значит, я верю, есть будущее. В следующем году мы снова поедем на эту выставку. И снова нашу группу «Зооинформа» будут радушно принимать как VIP-гостей – в этом году у нас была возможность посещать все сессии конференции, блиц-знакомство, нас радушно пригласили на торжественный банкет на теплоходе с туром по вечернему городу, для нас организовали тур по зоомагазинам.
PSC 2025 пройдёт 5-7 ноября в Гуанчжоу, и наша группа всегда открыта для всех желающих. Регистрируйтесь уже сейчас на поездку в Китай и во все остальные деловые путешествия с «Зооинформом» в новом Telegram-канале «ЗООИНФОРМ: События» или на нашем сайте.
PSC 2025: 5–7 ноября, Гуанчжоу, Китай.