В Москве на территории легендарной ВДНХ активно развивается инфраструктура для гостей с домашними животными. 6 июня в «Доме российской кухни» состоялось мероприятие, посвящённое развитию pet-friendly направления на территории выставки, где представили новые возможности для посетителей с питомцами и обсудили планы по созданию комфортной среды.
Заместитель директора Департамента стратегического развития и гостеприимства ВДНХ Игнат Жолобов:
«В рамках стратегии развития до 2030 года ВДНХ уделит особое внимание гостеприимству, качеству среды и здоровому образу жизни. И в этом контексте мы планируем развивать в том числе направление pet-friendly ― быть максимально открытыми для всех любителей домашних животных на нашей территории. Тем более что Выставку ежедневно посещают несколько тысяч человек, многие из которых хотят приходить сюда вместе со своими питомцами. И нам важно создать для них комфортные условия».

Заслуженный деятель Российской кинологической федерации, руководитель Учебно-спортивного кинологического центра «Останкино» Евгений Акинин отметил важность внедрения культуры дружелюбного отношения к домашним животным. Но в то же время необходимо осознанное воспитание животных владельцами. Только в совокупности эти два направления дадут необходимый результат.
«Правильное выстраивание взаимоотношений между хозяином и его питомцем позволяет создать ту среду, в которой будет комфортно всем: и животному, и его владельцу, и окружающим» – заявил кинолог.
Эксперты компании «Валта Пет Продактс» — одного из лидеров российской зооиндустрии – отметили, что создание благоприятной среды для домашних животных и их владельцев ― это важное направление, которое в последнее время активно развивается в столице, и в частности на территории ВДНХ.

Елена Крупина,
Директор по маркетингу «Валта Пет Продактс»:
«Создание точек притяжения для гостей с животными несёт огромные плюсы не только для самих владельцев собак и кошек, но и для заведений, которые воплощают в жизнь pet-friendly концепции. В первую очередь ― экономические плюсы, ведь, как уже было сказано, число гостей, которые захотят прийти в них со своими питомцами, огромное. И это будет, несомненно, способствовать развитию бизнеса pet-friendly заведений».
Руководитель медиасообщества для владельцев питомцев «Хвост Ньюс» Алина Наумова отметила, что важной составляющей создания благоприятной для домашних питомцев инфраструктуры является формирование правильного и ответственного отношения к животным с детства — это одна из главных задач проекта.

Евгения Дементьева,
Руководитель креативных проектов компании «Валта Пет Продактс»:
Создание pet-friendly инфраструктуры – это активно развивающееся направление, основной задачей которого является не просто создание комфортных условий для горожан с животными, а грамотная и гармоничная интеграция питомцев в повседневную жизнь города.
В рамках мероприятия был презентован первый pet-friendly гид по территории ВДНХ и парку «Останкино». В нём представлены места и заведения, куда гости Выставки могут прийти со своими животными, а также свод правил и культура поведения для посетителей с питомцами.

Сейчас на территории ВДНХ насчитывается 16 заведений, которые можно посетить с животными. В их числе фудхоллы «Рестомаркет» и «Дом российской кухни», рестораны Shevel, «Московское небо», «Арарат», а также кафе Leo Coffee, «Свадьба соек» и «АндерСон на даче».

«Мы уверены, что наши объекты, расположенные на ВДНХ, станут значимыми локациями pet-friendly культуры – поскольку мы не просто разрешаем вход в наши заведения вместе с домашними животными, как делают многие рестораны и кофейни, но и предлагаем отдельное меню для питомцев, в частности для собак. Эти начинания нужно продолжать. Более того ― нужно прививать культуру дружелюбного отношения к домашним животным не только на уровне кафе и ресторанов, но и на уровне парков, городских зон и других общественных пространств», ― сказал бренд-менеджер концепций «Дома российской кухни» и RESTO Кирилл Говорун.

Посещая ВДНХ с домашними животными, гости должны соблюдать установленные правила. Прежде всего, владельцы обязаны убирать за своими питомцами и выгуливать собак исключительно на поводке. Наиболее подходящим местом для прогулок с животными является парк «Останкино», где оборудована специальная площадка для тренировок и работает кинологический центр.
Согласно регламенту, выгуливать питомцев могут только лица старше 14 лет, при этом один посетитель может сопровождать не более двух животных. Особые требования предъявляются к содержанию собак: животные до 30 см в холке должны находиться на поводке или в переноске, от 30 до 40 см – обязательно на поводке, а более крупные породы – на поводке и в наморднике. Эти меры направлены на обеспечение комфорта и безопасности всех посетителей выставки.
Эксперты, включая представителей кинологической федерации и зооиндустрии, поддержали развитие этого направления, отметив его важность для создания комфортной городской среды. Развитие pet-инфраструктуры на ВДНХ соответствует задачам национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Источник и фото: Пресс-служба ВДНХ