Поиск

Кирилл Дмитриев: «ПаркЗоо» показала, что отрасль жива и развивается

Кирилл Дмитриев

Текст: Александр Колчин

Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев рассказал о своих впечатлениях после международной выставки зоотоваров «ПаркЗоо» и оценил состояние отрасли.

— Кирилл Игоревич, как вы оцениваете прошедшую выставку «ПаркЗоо», каково, по-вашему, сегодня состояние зооиндустрии?
— Вне всякого сомнения, выставка «ПаркЗоо» показала, что зооиндустрия, несмотря ни на что, жива и развивается. Более того, она продолжает демонстрировать устойчивость к кризисам и внешнему давлению. И даже определённую «закалённость» трудностями в новой экономической реальности.

В этом году наблюдался высокий интерес к мероприятию со стороны участников и посетителей. По данным «АРТИС Экспо», порядка 45 компаний были впервые представлены на «ПаркЗоо», а на выставку пришли около 800 человек, которые, по данным регистраторов, сделали это впервые. И это на 11-м году её существования, когда, казалось бы, все знают всех и все уже работают со всеми. Вероятно, что новые компании — это региональные бизнесы, которые выросли до такого уровня, когда участие в «ПаркЗоо» стало для них жизненно необходимо.

Обновление и пополнение зооиндустрии — это серьёзнейший и важный тренд отрасли. Последние несколько лет она живёт, преодолевая трудности: сначала это была пандемия коронавируса, потом ограничения по импорту продукции, затем санкционное давление, логистические проблемы и разрывы контрактов со многими иностранными поставщиками зоотоваров. Зооиндустрия — одна из самых устойчивых к кризисам отраслей, не только в России, но и во всём мире. Мы работаем на рынке, связанном с заботой о домашних животных, которые в любые времена и в любых обстоятельствах нуждаются в уходе, питании, лечении и защите. И это привлекает новых игроков на рынок зоотоваров.

ПаркЗоо

— Какие тренды в развитии отрасли вы бы ещё отметили?
— Один из заметных и устойчивых трендов — рост числа торговых марок российского производства. Причём у компаний из разных сегментов торговли, различающихся величиной бизнеса и регионами работы. Даже импортёры на «ПаркЗоо» представили в своих ассортиментных портфелях отечественные торговые бренды, в основном кормовые.

Количество заводов, которые сегодня выпускают торговые марки по контракту для российских компаний, не так велико, как хотелось бы зооиндустрии. Владельцы локальных брендов пока очень ограничены в выборе производителей, но это вызов для отрасли и возможность для развития отечественного производства в ближайшем будущем.

Ещё один тренд — сокращение предложения на рынке импортных кормов и изменение географии поставщиков. Отрасль переформатируется под давлением обстоятельств и стремится адаптироваться к новой реальности, спросу и возможностям, которые есть сейчас. На «ПаркЗоо» были представлены корма для домашних животных из Турции, Китая и Бразилии, где российский бизнес ищет новых партнёров. Сможет ли эта альтернатива поставкам из США, Канады и ЕС стать реальностью? На мой взгляд, пока это спорно — я был удивлён высокой ценой на представленные бренды.

Национальная Ассоциация Зооиндустрии— НАЗ, несмотря на то что создана недавно, охватила довольно широкий круг компаний со всей страны, из разных сегментов бизнеса и продолжает развиваться. «ПаркЗоо» показала высокий интерес отрасли к работе ассоциации. С несколькими предприятиями мы уже ведём консультации по вхождению в состав организации, значительное число моих собеседников взяло паузу для принятия решения.

Нужно отметить, что НАЗ — это отраслевое объединение, созданное «снизу»: когда сама отрасль реализует потребность в существовании такой организации. Поэтому «наращивание мускулатуры» — размеров ассоциации, её авторитета и значимости в коридорах власти — дело наших рук. Власть здесь не поможет, да и не заинтересована в создании влиятельной отраслевой общественной структуры, которая может стать её оппонентом.

Чаще ассоциации создают «сверху», когда тому или иному министерству или ведомству требуется фиктивный посредник для контактов с отраслью. К счастью, в зооиндустрии так не произошло, мы сами создали НАЗ и сами продолжаем её развивать. Мы независимы, но нам крайне важно сейчас расти, становиться больше, сильнее и представлять интерес большинства предприятий нашей сферы. Именно поэтому компаниям зообизнеса так важно преодолеть недоверие и инертность, выйти на диалог со мной и принять важное для себя и для всей индустрии решение — вступить в Национальную ассоциацию зооиндустрии. Стать частью организации, быть в гуще отраслевых событий, влиять на ключевые решения на зоорынке.

Читайте по теме:
«ПаркЗоо»: Новые тренды и возможности зооиндустрии
Кирилл Дмитриев: «Производители кормов и вся отрасль вновь под угрозой маркировки»
НАЗ предлагает разрешить ввоз кормов в Россию иностранными перевозчиками