«ПаркЗоо» и Саммит. Опыт-2020 и ожидания-2021

11

Беседовал: Александр Колчин
Фото: предоставлено Натальей Моргуновой

2020 год изменил нашу жизнь и бизнес. Отразилось это и на главных мероприятиях отрасли — Саммите зообизнеса России и выставке «ПаркЗоо». Сложности и проблемы стимулируют поиск новых решений. Итоги года и планы на будущее мы обсудили с генеральным директором «АРТИС Экспо» Натальей Моргуновой.

– Наталья, что было самым важным и ценным в 2020 году для «АРТИС Экспо» — организатора важнейших мероприятий российской зооиндустрии?
– В первую очередь, это новый опыт. Мы всегда были нацелены на организацию личных коммуникаций участников зообизнеса, но в этом году жизнь диктовала свои правила. Нам пришлось подстраиваться, менять тактику, учиться кризисному планированию: даты Саммита менялись два раза, и мы поняли, что плана «А» мало и нужно всегда иметь планы «В» и «С». Приятно, что игроки рынка понимали ситуацию, шли нам навстречу, перезаключали договоры. Хочу поблагодарить их за эту поддержку.

Но мы должны оставаться интересными для зооиндустрии. Освоили новые технологии: провели онлайн-трансляцию Саммита для тех участников, кто не смог приехать лично. В результате увеличился количественный охват аудитории. Что особенно ценно, — можно было пересмотреть запись. Конечно, сомневались и очень переживали, получится или нет, но благодаря нашей настойчивости и профессионализму IT-команды трансляция стала прекрасным дополнением к офлайновому мероприятию. Саммит в этом году посетило меньше участников. В прошлом году было 283, в этом году приехали 168 человек и 53 смотрели трансляцию. Но это не говорит о снижении интереса к мероприятию, это лишь отражение сложной ситуации, вызванной пандемией.

«ПаркЗоо» нам провести в офлайне не удалось. Все приемлемые площадки, — напомню, что выставка располагается на 13 тысячах кв. м, — были заняты под госпитали. Кстати, ещё ценный опыт — в результате мы хорошо изучили инфраструктуру московских выставочных площадей и поняли, что «ПаркЗоо» в Москве могут принять только «Сокольники», «Крокус Экспо» и ВДНХ.

– Тем не менее, выставка «ПаркЗоо Digital» состоялась в онлайн-формате. Какие инсайты принесло это мероприятие для организаторов?
– Ещё один совершенно новый опыт. И удачный, и не очень. Организаторам и участникам, так привыкшим к дружелюбному офлайну, было крайне сложно резко окунуться в холодный онлайн. Было и неприятие многими этого формата, страх перед новыми технологиями. Кроме того, несмотря на востребованность, платформы для онлайн-выставок ещё не совершенны.

Один из инсайтов — зообизнес оказался очень требовательным к качеству. Проводя «ПаркЗоо» и Саммит, мы приучили участников к тому, что все проблемы чётко и оперативно решаются, а здесь всё получилось иначе. Были проблемы и с быстротой технической поддержки, мощностью серверов, со скоростью работы платформы.

И мнения компаний-участников, не скрою, были разными: кто-то боялся, но всё получилось, кто-то не смог преодолеть трудности и остался разочарован, кому-то было недостаточно ресурсов диджитал-выставки. Но даже на традиционной выставке «ПаркЗоо» не важно, какого размера ваш стенд и где он находится, — важно, как вы используете ваши возможности. У кого-то получилось успешно встроиться в онлайн, у кого-то нет, но все обрели опыт, который будет полезен в дальнейшей работе.

Сейчас детально изучаем обратную связь по «ПаркЗоо Digital», чтобы улучшить качество проведения. Этот формат станет спутником традиционной выставки и будет отличным дополнением для тех, кто не сможет приехать в Москву.

– Какими будут Саммит и «ПаркЗоо» 2021 года?
– Новое будет обязательно, но я пока не готова ничего анонсировать. Сейчас идёт работа по организации Саммита: выбираем спикеров, ведём переговоры, уточняем детали. Опять же продумываем план «Б». После подготовительного этапа, который закончится до конца года, мы сможем подробно рассказать о программе.

Регистрация на Саммит открыта с 1 декабря, и уже немало зарегистрировавшихся. По выставке «ПаркЗоо» также идёт техническая работа: заключили дополнительные соглашения с компаниями, которые нас поддержали и перенесли своё участие с 2020 на 2021 год с сохранением стоимости. Для новых участников цена увеличится на 5–10%, — увы, есть затраты, которые растут, и заморозить их невозможно.

Следующая выставка для нас знаковая — это будет десятая «ПаркЗоо». И эту дату хочется отметить. Поблагодарить те компании, которые были с нами всё это время и дали возможность небольшому проекту вырасти в главную выставку зооиндустрии России.

В феврале 2021 года нам обещают дать информацию о сроках демонтажа госпиталей в выставочных центрах, и до этого времени что-то обещать с моей стороны будет неправильно: как оптимист, я надеюсь, что выставка точно будет, но как реалист, переживший 2020 год, жду дополнительных сведений.

Если ограничения будут продолжаться, нас и это не остановит. Будем уходить в онлайн: с другой, более совершенной платформой, где есть виртуальные стенды. Сегодня мы уже знаем, как работать с переносами мероприятий, умеем быстро принимать решения, способны к трансформации, гибкости — всему этому научились в уходящем году, поэтому мне кажется, что с задачами 2021 года мы справимся.

– Наталья, что хотелось бы пожелать друзьям и коллегам из зооиндустрии в новом году?
– Желаю, чтобы в новом году у всех была возможность выйти на улицу и вдохнуть свежий воздух, не боясь заразиться. Чтобы из нашей жизни ушли страх, неуверенность, стресс. Чтобы ваши близкие и друзья были рядом и здоровы!

Перейти на страницу автора

Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
11
Теги

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Close