По данным Зоомонитора, спрос на корма для собак в крупных городах России увеличился больше чем на треть, а интерес к аксессуарам в отдельных регионах упал почти на четверть.
Что владельцы собак искали в интернете чаще всего
В 2022 году количество запросов на корма, лакомства и ветеринарные препараты для собак увеличилось во всех крупных городах России. Самый значительный рост зафиксирован в апреле. В Санкт-Петербурге запросов на питание для собак было на 311% больше, чем в указанный период 2021 года, в Москве – на 308%, а в Екатеринбурге – на 239%.
Количество интернет-запросов на лакомства для собак в большинстве регионов росло равномерно в течение года. Заметнее всего спрос увеличился в Москве (+36%) и Калининграде (+34%). Апрельский «бум» запросов был зафиксирован в столице (+190%).
Незначительно повысился интерес к ветпрепаратам для собак. Самый большой годовой прирост – в Новосибирске (+10%). Во Владивостоке и Краснодаре наблюдалась обратная тенденция: спрос снизился на 3 и 1% соответственно.
Таблица 1. Рост в категориях товаров для собак | |||
Город | Корма | Лакомства | Ветаптека |
Москва | 36% | 36% | 9% |
Санкт-Петербург | 53% | 32% | 9% |
Екатеринбург | 45% | 28% | 5% |
Новосибирск | 30% | 18% | 10% |
Краснодар | 33% | 17% | –1% |
Владивосток | 25% | 27% | –3% |
Калининград | 26% | 34% | 9% |
Какие зоотовары для собак стали искать реже
Самое заметное снижение спроса, согласно Зоомонитору, отмечено на домики. В Москве этот товар искали на 29% реже, в Екатеринбурге — на 25%, в Краснодаре — на 23%.
Владельцы собак меньше, чем в 2021-м, интересовались лежаками. В Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде показатель заметно снизился в июле–октябре.
Спрос на товары для груминга для собак снизился сильнее всего в Москве (–21%) и Санкт-Петербурге (–19%).
Таблица 2. Падение в категориях товаров для собак | |||
Город | Домики | Лежаки | Груминг |
Москва | –29% | –23% | –21% |
Санкт-Петербург | –21% | –19% | –19% |
Екатеринбург | –25% | –16% | –17% |
Новосибирск | –13% | –12% | –13% |
Краснодар | –23% | –8% | –11% |
Владивосток | –12% | 14% | –4% |
Калининград | –12% | –15% | –8% |
Итоги
В 2022 году, по данным Зоомонитора, наблюдался рост спроса на корма и лакомства для собак. В марте–апреле владельцы сделали запасы этих продуктов из-за риска повышения цены и дефицита импортных товаров. Увеличение интереса к категории ветеринарных препаратов можно объяснить уходом части импортных брендов и поиском отечественной альтернативы.
Падение спроса на товары для груминга, возможно, связано с изменением покупательской способности и с ростом популярности профессионального ухода в груминг-салонах и у частных мастеров. В 2021 году салонный груминг активно восстанавливал свои позиции после пандемийных ограничений.
Опрос сети «Четыре Лапы» показал, что в 2022 году уже 45% владельцев животных в России стали обращаться к услугам грумеров. Самая востребованная процедура — обрезка когтей, ею пользуется более 32% владельцев питомцев. На втором месте мытьё и сушка — 23,15%, на третьем — породные и гигиенические стрижки. Уход за ушами выбирают 20,67% опрошенных.
Почти 34% респондентов рассказали, что их расходы на косметические средства и услуги груминга составляют более 20 тысяч рублей в год, 27% готовы тратить от 5 до 10 тысяч рублей, 22% — от 10 до 20 тысяч рублей. Менее 5 тысяч рублей в год на гигиенический уход за питомцем тратят 17% опрошенных.
Из-за роста цен на корма и сокращения расходов владельцы собак в 2022 году отложили покупку аксессуаров и других товаров «не первой необходимости».