Поиск

Саммит зообизнеса России. Часть вторая

Саммит зообизнеса

Юлия Долженкова

Продолжая тему общения на Саммите зообизнеса, а это одна из главных его задач, не могу оставить в стороне банкет. Он всегда проходит в конце первого дня и сближает всех, особенно тех, кто не успел и не собрался познакомиться во время кофе-брейков. Я давно заметила, после банкета утром следующего дня люди встречаются в зале как добрые друзья и рабочая атмосфера окрашивается в чуть более тёплые цвета.

Саммит зообизнеса

Так случилось и в ту пятницу, во второй день Саммита зообизнеса, когда первым на сцену вышел Роман Гузиков из «Яндекс.Маркета». Первое, что отметил докладчик, что для утра после банкета явка более чем отличная. И это, правда, было так же замечательно, как удивительно. И показало ценность содержательной части программы для участников. Роман рассказал любопытное о новой модели потребления – в сознании детей и молодых людей продукты, в том числе и корм для животного, в буквальном смысле «падают с неба», иными словами, их приносит «дядя» (курьер). И ведь это действительно так – дети не видят процессов, которые происходят до момента доставки: родители работают, получают зарплату, ищут и заказывают вещи в интернете, а уже потом их приносит дядя. Отсюда и их отношение к шопингу и потреблению вообще.

Интересно было узнать от Романа и о новых схемах создания маркетплейсов, которые, по сути, являются площадками, объединяющими многие маркетплейсы разных стран. Таким ресурсом является Bringles, который недавно запустил «Яндекс».

О «Маркетинге ценности» говорил блистательный Роман Тарасенко. Согласно ему, 92% людей не делают ничего нового. Роман призывал сметь делать так, как ещё никто никогда не делал. Всё, что он говорил о маркетинге, тут не перескажешь. Вот мысли, которые больше всего запомнились. Главная валюта – это внимание. Внимание, которое мы уделяем тому, что хочет, чувствует, ценит наш клиент. Надо сделать так, чтобы чувства клиента к нашему продукту/бренду были приближены к «очень хочу, куплю за любые деньги». У каждого клиента свои ценности, зная своих клиентов, можно влиять на их восприятие.

Саммит зообизнеса

Саммит зообизнеса

Важную тему разных поколений рассмотрел в своей презентации на Саммите зообизнеса Евгений Никонов. Он подробно остановился на ценностях миллениалов, которые уже сейчас являются основными покупателями кормов. Кстати, несмотря на то, что ещё лет 10–15 основная масса денег будет по-прежнему у беби-бумеров. Уверена, из доклада о поколениях все вынесли для себя много полезного. Важно знать о современной молодёжи всем – сайты должны их развлекать, в них нужно верить, в том, что они делают, должен обязательно быть смысл, ЗОЖ – их стандарт по умолчанию.

Саммит зообизнеса России
Евгений Никонов рассказывает о теории поколений
Саммит зообизнеса России
Евгений пообщался с аудиторией и подписал свои книги

После обеда у аудитории была возможность познакомиться с новым руководителем «Нестле Пурина Петкер» в России Джорджио Весприни. Александр Белгороков провёл с ним блиц-интервью, в котором Джорджио рассказал о ценностях и новых целях компании.

Саммит зообизнеса России
Блиц-интервью с Джорджио Весприни и его коллегами Максимом Щетиным и Викторией Васякиной

Денис Афонин, аналитик Euromonitor International поделился с нами новыми статистическими данными о рынке зоотоваров в России, рассказал о трендах и прогнозах. Впервые аналитики осмелились открыто заявить, что темпы роста зоорынка серьёзно снизились, а если мерять в тоннаже, то уже давно заметна стагнация. Подробно мы опишем данные, представленные Денисом, в ближайшем номере «Зообизнеса в России».

Доброй и очень тёплой традицией стало выступление на Саммите зообинеса Дениса Баталина, нашего digital-эксперта. Дэн каждый год рассказывает о том, что актуально в цифровом мире, делится секретами самых успешных инструментов для продвижения в интернете. Он уже свой в доску человек, тесно связанный с зообизнесом в том числе. И, честно говоря, каждый раз, когда я его слушаю, помимо усилий понять, о чём он говорит и как это можно внедрить в нашу работу, у меня мелькает мысль: «Как обычный человек может быть таким «прокачанным», столько всего знать и успевать следить за всеми этими новшествами?!». Поставьте лайк в комментариях к этой статье, если вы тоже так думаете. Самыми актуальными маркетинговыми инструментами Денис считает в настоящий момент рассылки, SERM и различные пути сбора данных, которые потом можно использовать в своих интересах.

Денис Баталин

Как обычно, блистательно подвёл итоги Саммита Александр Белгороков, разделив свою презентацию на цитаты, картинки, цифры.

Вот некоторые из них, которые запомнились и вызвали внутренний резонанс:

  • Бренд – это многократное выполнение данного вами ценного обещания.
  • 80% компаний считают свой сервис выдающимся. 8% клиентов согласны с ними.
  • Вы не купите кочан капусты, если вы не digital.
  • Огребём – извинимся. Зато хайпанём.
  • Работает всё, во что вы, как владелец, верите.
  • У вас не одна целевая аудитория, у вас 10 тысяч целевых аудиторий (о персонализации).

И закончить хочу фразой, с которой, собственно, начался Саммит зообизнеса – волки меняют реки. В видео, которое нам показали в самом начале, рассказывается о том, как появление волков в экосистеме парка Yellowstone изменило не только фауну, но и природный ландшафт. Всё взаимосвязано. То, что делает каждый из нас, обязательно отразится на общей картине. Мы верим, что важно сообща развивать нашу отрасль, всем вместе двигать её вперёд. О сотрудничестве, о целостности нашей экосистемы под названием «зообизнес» и был третий Саммит. С нетерпением ждём следующего, который пройдёт 8–10 апреля 2020 года и будет посвящён Его Величеству Бренду.

P.S. А видео это с заголовком «Волки меняют реки» вы можете найти в интернете в свободном доступе.

Кураторы Саммита зообизнеса
Кураторы саммита Татьяна Катасонова, Юлия Долженкова и Ирина Головченко и организатор Наталья Моргунова
Саммит зообизнеса
Royal Canin провёл лотерею с ценными призами

Саммит зообизнеса Саммит зообизнеса Саммит зообизнеса Саммит зообизнеса Саммит зообизнеса Саммит зообизнеса Саммит зообизнеса