Саммит зообизнеса России. Часть вторая

Юлия Долженкова

Продолжая тему общения на Саммите, а это одна из главных его задач, не могу оставить в стороне банкет. Он всегда проходит в конце первого дня и сближает всех, особенно тех, кто не успел и не собрался познакомиться во время кофе-брейков. Я давно заметила, после банкета утром следующего дня люди встречаются в зале как добрые друзья и рабочая атмосфера окрашивается в чуть более тёплые цвета.

Так случилось и в ту пятницу, во второй день Саммита, когда первым на сцену вышел Роман Гузиков из «Яндекс.Маркета». Первое, что отметил докладчик, что для утра после банкета явка более чем отличная. И это, правда, было так же замечательно, как удивительно. И показало ценность содержательной части программы для участников. Роман рассказал любопытное о новой модели потребления – в сознании детей и молодых людей продукты, в том числе и корм для животного, в буквальном смысле «падают с неба», иными словами, их приносит «дядя» (курьер). И ведь это действительно так – дети не видят процессов, которые происходят до момента доставки: родители работают, получают зарплату, ищут и заказывают вещи в интернете, а уже потом их приносит дядя. Отсюда и их отношение к шопингу и потреблению вообще.

Интересно было узнать от Романа и о новых схемах создания маркетплейсов, которые, по сути, являются площадками, объединяющими многие маркетплейсы разных стран. Таким ресурсом является Bringles, который недавно запустил «Яндекс».

О «Маркетинге ценности» говорил блистательный Роман Тарасенко. Согласно ему, 92% людей не делают ничего нового. Роман призывал сметь делать так, как ещё никто никогда не делал. Всё, что он говорил о маркетинге, тут не перескажешь. Вот мысли, которые больше всего запомнились. Главная валюта – это внимание. Внимание, которое мы уделяем тому, что хочет, чувствует, ценит наш клиент. Надо сделать так, чтобы чувства клиента к нашему продукту/бренду были приближены к «очень хочу, куплю за любые деньги». У каждого клиента свои ценности, зная своих клиентов, можно влиять на их восприятие.

Важную тему разных поколений рассмотрел в своей презентации Евгений Никонов. Он подробно остановился на ценностях миллениалов, которые уже сейчас являются основными покупателями кормов. Кстати, несмотря на то, что ещё лет 10–15 основная масса денег будет по-прежнему у беби-бумеров. Уверена, из доклада о поколениях все вынесли для себя много полезного. Важно знать о современной молодёжи всем – сайты должны их развлекать, в них нужно верить, в том, что они делают, должен обязательно быть смысл, ЗОЖ – их стандарт по умолчанию.

Евгений Никонов рассказывает о теории поколений
Евгений пообщался с аудиторией и подписал свои книги

После обеда у аудитории была возможность познакомиться с новым руководителем «Нестле Пурина Петкер» в России Джорджио Весприни. Александр Белгороков провёл с ним блиц-интервью, в котором Джорджио рассказал о ценностях и новых целях компании.

Блиц-интервью с Джорджио Весприни и его коллегами Максимом Щетиным и Викторией Васякиной

Денис Афонин, аналитик Euromonitor International поделился с нами новыми статистическими данными о рынке зоотоваров в России, рассказал о трендах и прогнозах. Впервые аналитики осмелились открыто заявить, что темпы роста зоорынка серьёзно снизились, а если мерять в тоннаже, то уже давно заметна стагнация. Подробно мы опишем данные, представленные Денисом, в ближайшем номере «Зообизнеса в России».

Доброй и очень тёплой традицией стало выступление на Саммите Дениса Баталина, нашего digital-эксперта. Дэн каждый год рассказывает о том, что актуально в цифровом мире, делится секретами самых успешных инструментов для продвижения в интернете. Он уже свой в доску человек, тесно связанный с зообизнесом в том числе. И, честно говоря, каждый раз, когда я его слушаю, помимо усилий понять, о чём он говорит и как это можно внедрить в нашу работу, у меня мелькает мысль: «Как обычный человек может быть таким «прокачанным», столько всего знать и успевать следить за всеми этими новшествами?!». Поставьте лайк в комментариях к этой статье, если вы тоже так думаете. Самыми актуальными маркетинговыми инструментами Денис считает в настоящий момент рассылки, SERM и различные пути сбора данных, которые потом можно использовать в своих интересах.

Как обычно, блистательно подвёл итоги Саммита Александр Белгороков, разделив свою презентацию на цитаты, картинки, цифры.

Вот некоторые из них, которые запомнились и вызвали внутренний резонанс:

  • Бренд – это многократное выполнение данного вами ценного обещания.
  • 80% компаний считают свой сервис выдающимся. 8% клиентов согласны с ними.
  • Вы не купите кочан капусты, если вы не digital.
  • Огребём – извинимся. Зато хайпанём.
  • Работает всё, во что вы, как владелец, верите.
  • У вас не одна целевая аудитория, у вас 10 тысяч целевых аудиторий (о персонализации).

И закончить хочу фразой, с которой, собственно, начался Саммит – волки меняют реки. В видео, которое нам показали в самом начале, рассказывается о том, как появление волков в экосистеме парка Yellowstone изменило не только фауну, но и природный ландшафт. Всё взаимосвязано. То, что делает каждый из нас, обязательно отразится на общей картине. Мы верим, что важно сообща развивать нашу отрасль, всем вместе двигать её вперёд. О сотрудничестве, о целостности нашей экосистемы под названием «зообизнес» и был третий Саммит. С нетерпением ждём следующего, который пройдёт 8–10 апреля 2020 года и будет посвящён Его Величеству Бренду.

P.S. А видео это с заголовком «Волки меняют реки» вы можете найти в интернете в свободном доступе.

Кураторы саммита Татьяна Катасонова, Юлия Долженкова и Ирина Головченко и организатор Наталья Моргунова
Royal Canin провёл лотерею с ценными призами

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Подписка на журнал

Зообизнес в России


Первый российский журнал для тех, кто работает в сфере торговли зоотоварами и услуг для животных. Здесь печатаются аналитические материалы, информация о современных технологиях производства товаров для животных, сообщения о новых продуктах, событиях отрасли, статьи о фирмах, обзоры зарубежных профессиональных журналов и многое другое.


Оформить подписку
Close