Поиск

Interzoo 2022: бизнес – это люди

интерзоо
©WZF: Boxler

В Нюрнберге после четырехлетней паузы с огромным успехом прошла выставка Interzoo 2022. За годы перерыва отрасль изменилась и выросла, появились новые товары, новые тренды. Неизменной осталась главная ценность этого мероприятия – возможность личного общения бизнесменов со всего мира.

В этом году этому общению способствовало новое мобильное приложение Interzoo, где можно было найти расписание всех участников по алфавиту, по странам и по категориям продукции, прочитать новости, отыскать нужных людей и отправить им сообщения. А ещё можно было составить маршрут посещения стендов, что оказалось очень удобно: более 1300 экспонентов  расположились в 12 огромных павильонах, а приложение прокладывало оптимальный путь.


Юлия Долженкова
Юлия Долженкова

Я не сразу обнаружила эту опцию и в результате прошла в первые три дня десятки тысяч шагов. Если бы я использовала маршрутизатор с первого дня, это расстояние можно было сократить. Но на самом деле, после четырёх лет перерыва было невероятно приятно встречать в проходах выставки знакомых, останавливаться и болтать с ними, «сбиваясь с пути», заходить на «незапланированные стенды» и общаться с теми, с кем давно не виделась. Или по сообщению в WhatsApp бежать в самый дальний павильон, потому что именно сейчас кто-то пригласил на чашку кофе с вкуснейшей выпечкой. Маршрут всё это только удлиняло, но как прибавляло удовольствия!


Новинки, новички и инновации

Один из входов на выставку открывается традиционной зоной новинок. В этом году я слышала разные мнения на её счёт. Мне же ценность этой активности видится не столько в том, чтобы найти там «wow! какие инновации», сколько в том, что по представленным товарам можно отследить самые актуальные тренды бизнеса. Не все, но главные.

Любопытные «зоны» в этом году впервые организовала выставка для стартапов и новинок, произведённых в Германии. Там были сгруппированы небольшие стенды с новыми идеями и пилотными проектами: с первого дня и до закрытия выставки там толпился народ. Участники павильона стартапов нафантазировали вдоволь, но будет интересно, какие новшества приживутся, и что из них мы увидим в 2024 году.

Впрочем, представленные там товары вполне вписываются в актуальные тренды зооиндустрии.

Кирилл Дмитриев, председатель комиссии по зообизнесу «Опоры России»
Кирилл Дмитриев, Президент Национальной ассоциации зооиндустрии:

«Выставка мне очень понравилась. Все истосковались по личному общению, поэтому с большим удовольствием встречались, разговаривали, строили планы.
Никакого негатива по отношению к российским компаниям и к себе лично я ни у кого не обнаружил. Наоборот, все очень внимательно следят за изменениями, которые происходят у нас на рынке, с интересом восприняли новость о создании новой отраслевой ассоциации. И производители, и торговые компании готовы сотрудничать с российским зообизнесом и присутствовать на нашем рынке. Для этого они стремятся соответствовать требованиям наших регуляторов, многие производители начали выпускать корма без ГМО. Есть ряд стран, которые не готовы сейчас поставлять продукцию в Россию, и они открыто, но без негатива говорят о том, что это связано с репутационными рисками.
У нас наметилось несколько партнёрских программ с ассоциациями других стран. Зарубежные коллеги верят, что НАЗ может стать тем мостиком, который объединит и производителей, и регуляторов с подведомственными им организациями, и потенциальных дистрибьюторов. Некоторые западные производители даже были удивлены, что их российские дистрибьюторы ещё не вступили в ассоциацию и готовы это сделать за них, только бы продолжать работать на нашем рынке».

Про экологию, дизайн, насекомых и здоровье

Делюсь своими наблюдениями (больше подробностей вы можете прочитать в телеграм-канале «Зоометки.Online»).

Натуральность и качество ингредиентов и кормов для всех видов животных – несомненно, актуальная тема. Активно развивается индустрия производства белков из насекомых и очевидно, что этот тренд будет продолжаться и усиливаться.

Часто самые важные сообщения о составляющих корма или лакомства изображены на мешке: куски лосося, травы и злаки, – чтобы визуалам (и не только) не приходилось читать, а сразу было видно, что корм хороший, натуральный и качественный. По сути, в этом тренде сразу две составляющие: состав корма и развитие упаковки.

Не устану повторять, что в современном мире помимо сохранения свежести и безопасности продукта, упаковка играет серьёзную коммуникационную роль. Производителям важно помнить и использовать это знание, особенно российским и непременно сейчас, когда отечественное производство растёт и набирает силу и появляется множество новых брендов и частных торговых марок.

[slide-anything id=”107053″]

 

Продолжается тренд на вовлечение домашних питомцев в образ жизни, привычный для «их людей». Товары для совместных походов, приятного времяпрепровождения дома, будь то тихое чаепитие или большой семейный праздник, – всё это «очеловечивание» домашних питомцев и укрепление их статуса полноценного члена семьи.

Появляется всё больше «развивашек» для животных – интерактивных игрушек, которые служат для «умных» игр и способствуют укреплению взаимоотношений питомцев и их хозяев. И почему-то среди новинок было много мягких игрушек, как для детей.

Эта история ещё и немного про дизайн. Зоотовары сегодня просто обязаны вписываться в концепцию современного жилища, и чем больше они ему соответствуют, тем больше шансов оказаться у владельца питомца в квартире. У меня есть ощущение, что это работает не только для аксессуаров, но и для мешков с кормом и лакомствами.

[slide-anything id=”107083″]

 

Экологичность – ещё одно направление, в котором активно развивается индустрия. Мы наглядно видим этот тренд в упаковке и в упаковочных технологиях в принципе, когда производители пытаются оптимизировать объёмы упаковочных материалов, за которые в Европе, например, любой оптовик или ретейлер должен заплатить годовой налог в зависимости от того, сколько грузов (допустим, обмотанных плёнкой паллет) он получил. У крупных поставщиков в итоге выходит кругленькая сумма, и один из производителей упаковочных материалов TBSPack предлагал на Interzoo решение по оптимизации этого процесса.

[slide-anything id=”107124″]

 

Средства для ветеринарного применения всегда были не слишком популярной категорией на Interzoo. Тем не менее, актуальность «быть здоровым» в наше послепандемийное время повышается, и всё чаще мы встречаем на выставке товары, которые ветеринарные врачи могут использовать в клиниках или рекомендовать владельцам для домашнего применения.

Ирландская компания Oralade представила препарат для регидрации и восполнения электролитов – это раствор со вкусом курицы в двух формах (для клиник и для использования дома).

Финский стартап выпустил тест на беременность для собак. Делается по слюне, схема такая же, как у быстрых тестов на коронавирус. Такая очевидная идея, – даже странно, что раньше никто до этого не додумался, и кажется мне, что этот продукт может сильно облегчить жизнь заводчикам и владельцам питомников.

Ещё на разных стендах мне встретился ряд всяких про- и пребиотиков, средств для повышения иммунитета, успокоительных препаратов, но это не очень массовая категория.

Полноценный ассортимент препаратов ветеринарного применения я увидела только на стенде Neoterica. Единственная российская компания, которая решилась-таки участвовать в этом году в выставке, правда, через своё немецкое представительство, не акцентируя внимание на территориальной принадлежности. Как пояснил сотрудник компании Максим Криворучко, Neoterica выделила на стенде ветеринарные продукты, потому что  на выставке их представлено не много, а компании есть чем конкурировать в этом сегменте. «Несмотря на то, что посетителей в этом году было меньше, чем раньше, интерес к нашей продукции был огромен. Мы провели около 100 встреч с представителями зообизнеса из 50 стран. География довольно обширная: были представители всех континентов: европейских, азиатских, африканских стран – от Эквадора до Бангладеш, от Ирландии до ЮАР.
Нашей целью является поиск дистрибьюторов в странах, где мы не представлены. По ожиданиям 10–20% контактов должны реализоваться в контракты, – это сильные дистрибьюторы с большим интересом. Однако процесс поставок не быстрый, так как требуется регистрация. Таким образом, мы полагаем, что нам до первой поставки потребуется не менее года. Работаем на будущее!
У нас уже заложен крепкий фундамент. Наше производство имеет Европейский сертификат GMP, некоторые продукты уже зарегистрированы в США и Евросоюзе. Это очень облегчало проведение переговоров».

[slide-anything id=”107133″]

 

Про удобство, простор и технологии

Гуманизация, а именно, принцип «жить как человек» переносится … на грызунов! Когда я увидела новые клетки на стенде Ferplast, нет, клетками их уже не назовёшь – это целые пространства для грызунов, сразу поняла, что у хомяков и крыс значительно повысилось качество жизни. Потом эта гипотеза подтвердилась и новинками других компаний: жилплощадь для мелких млекопитающих становится просторнее и функциональнее.

Как ни странно, на выставке представлялось очень мало digital-технологий. Казалось бы, в современном мире с нашими умными домами и роботами, зооиндустрия тоже должна предлагать всё больше решений для питомцев. Увы.

Эля Бутовецкая
Эля Бутовецкая, руководитель зоомагазинов «Маугли» (Казань):

«Профессионализм и эмоции – эти два слова максимально точно передают яркие впечатления от выставки «Interzoo 2022». Домашним питомцам доступно огромное разнообразие всех мыслимых и немыслимых благ: от экспресс-теста на беременность в домашних условиях до полезного шампуня, в состав которого входят дикорастущие травы Сибири. Каждая встреча на выставке в этом году была тесным сплетением экспертного мнения и многообразных, положительных эмоций. Все это даёт хороший импульс для движения дальше.

Зато в авангарде технологий как всегда аквариумистика и террариумистика. Компания OASE впервые представила полностью автоматизированный и дистанционно управляемый вивариум Earth 125. Новинка с важным подтекстом, на который нам открывает глаза Алексей Золотарёв, руководитель компании «Аквастойка», производящей автоматические аквариумные стойки для зоомагазинов. «Слишком высокая сложность и слишком большая ответственность за живых существ не позволяет развиваться таким разделам, как аквариумистика и террариумистика. Проникновение IT-технологий в эти разделы зообизнеса способно снять часть барьеров, которые мешают их развитию, и вернуть позитивный импульс этому прекрасному хобби. Технологии упрощают уход за местом обитания питомца, и владельцу уже не надо волноваться о том, что он может навредить питомцу или даже погубить его. Другое дело, что это пока не очень доступно. Хотя… Такой вивариум стоит как полтора айфона. И эта цена – плата за то, что пока ничего подобного нет у других. Уверен, уже на следующей выставке будут альтернативы, потому что ничего технологически сложного там нет. Тогда новинка может пойти в массы».

[slide-anything id=”107141″]

 

Про любовь и поддержку

И снова о людях. За эти дни я пообщалась не меньше, чем с полутора сотнями человек из разных стран и континентов: с теми, кого знаю давно, и с людьми новыми. Абсолютно все были дружелюбны и общительны. Все понимают, что сложившаяся ситуация не зависит от простых людей, и это не мы, партнёры из зообизнеса, ведём военные действия в соседнем государстве.

Ирина Головченко, генеральный директор компании «Валта Пет Продактс»

«Сказать, что выставка была долгожданная, – ничего не сказать. Это самое крупное событие зооиндустрии в мире, еще и после четырехлетнего перерыва. Была она и самая волнительная, потому что мы переживали, как нас примет иностранное сообщество на фоне нынешних геополитических событий. Но ехать было необходимо, чтобы встретиться с поставщиками: их искренне волнует наше состояние, планы, возможности, перспективы, изменения рынка. Было сказано много слов поддержки – профессиональных и просто тёплых человеческих. Было много встреч, новых знакомств, важных решений, которые мы искали вместе с поставщиками. Надеюсь, очень скоро мы представим рынку результаты нашей работы на выставке. Наша миссия – делать мир добрее, и развивая культуру ухода за питомцами и верность общему делу, мы сможем победить все те невзгоды, которые свалились не только на наши два народа, но и на большую часть европейского населения».

 

И потому мне так важно было поговорить и обняться с украинскими коллегами, расспросить о том, как они живут, как справляются. И было очень приятно и гордо за них, что и Collar, и «Сузирья», и «Кормотех», и Carpathian Petfood продолжают работать, что смогли приехать со стендами и показать всему миру свою продукцию и, в первую очередь, свою стойкость. Компания «Кормотех», помимо того, что продолжает выпускать современные новинки, вместе со своим литовским представительством основали некоммерческий фонд U-Hearts и собирают средства на корма, ветпрепараты и предметы первой необходимости для помощи животным Украины, распределяя их по всем областям страны.

Бизнес – это люди. Счастье, что мы остаёмся человечными, поддерживаем друг друга и продолжаем заботится о наших домашних питомцах вместе.
[slide-anything id=”107147″]

Читайте по теме:
Zoomark: зообизнес после локдауна
«ПаркЗоо 2021»: успешная площадка для зрелой индустрии