Interzoo 2022: бизнес – это люди

60

В Нюрнберге после четырехлетней паузы с огромным успехом прошла выставка Interzoo 2022. За годы перерыва отрасль изменилась и выросла, появились новые товары, новые тренды. Неизменной осталась главная ценность этого мероприятия – возможность личного общения бизнесменов со всего мира.

В этом году этому общению способствовало новое мобильное приложение Interzoo, где можно было найти расписание всех участников по алфавиту, по странам и по категориям продукции, прочитать новости, отыскать нужных людей и отправить им сообщения. А ещё можно было составить маршрут посещения стендов, что оказалось очень удобно: более 1300 экспонентов расположились в 12 огромных павильонах, а приложение прокладывало оптимальный путь.


Юлия Долженкова
Юлия Долженкова

Я не сразу обнаружила эту опцию и в результате прошла в первые три дня десятки тысяч шагов. Если бы я использовала маршрутизатор с первого дня, это расстояние можно было сократить. Но на самом деле, после четырёх лет перерыва было невероятно приятно встречать в проходах выставки знакомых, останавливаться и болтать с ними, «сбиваясь с пути», заходить на «незапланированные стенды» и общаться с теми, с кем давно не виделась. Или по сообщению в WhatsApp бежать в самый дальний павильон, потому что именно сейчас кто-то пригласил на чашку кофе с вкуснейшей выпечкой. Маршрут всё это только удлиняло, но как прибавляло удовольствия!


Новинки, новички и инновации

Один из входов на выставку открывается традиционной зоной новинок. В этом году я слышала разные мнения на её счёт. Мне же ценность этой активности видится не столько в том, чтобы найти там «wow! какие инновации», сколько в том, что по представленным товарам можно отследить самые актуальные тренды бизнеса. Не все, но главные.

Любопытные «зоны» в этом году впервые организовала выставка для стартапов и новинок, произведённых в Германии. Там были сгруппированы небольшие стенды с новыми идеями и пилотными проектами: с первого дня и до закрытия выставки там толпился народ. Участники павильона стартапов нафантазировали вдоволь, но будет интересно, какие новшества приживутся, и что из них мы увидим в 2024 году.

Впрочем, представленные там товары вполне вписываются в актуальные тренды зооиндустрии.

Кирилл Дмитриев, Президент Национальной ассоциации зооиндустрии:

«Выставка мне очень понравилась. Все истосковались по личному общению, поэтому с большим удовольствием встречались, разговаривали, строили планы.
Никакого негатива по отношению к российским компаниям и к себе лично я ни у кого не обнаружил. Наоборот, все очень внимательно следят за изменениями, которые происходят у нас на рынке, с интересом восприняли новость о создании новой отраслевой ассоциации. И производители, и торговые компании готовы сотрудничать с российским зообизнесом и присутствовать на нашем рынке. Для этого они стремятся соответствовать требованиям наших регуляторов, многие производители начали выпускать корма без ГМО. Есть ряд стран, которые не готовы сейчас поставлять продукцию в Россию, и они открыто, но без негатива говорят о том, что это связано с репутационными рисками.
У нас наметилось несколько партнёрских программ с ассоциациями других стран. Зарубежные коллеги верят, что НАЗ может стать тем мостиком, который объединит и производителей, и регуляторов с подведомственными им организациями, и потенциальных дистрибьюторов. Некоторые западные производители даже были удивлены, что их российские дистрибьюторы ещё не вступили в ассоциацию и готовы это сделать за них, только бы продолжать работать на нашем рынке».

Про экологию, дизайн, насекомых и здоровье

Делюсь своими наблюдениями (больше подробностей вы можете прочитать в телеграм-канале «Зоометки.Online»).

Натуральность и качество ингредиентов и кормов для всех видов животных – несомненно, актуальная тема. Активно развивается индустрия производства белков из насекомых и очевидно, что этот тренд будет продолжаться и усиливаться.

Часто самые важные сообщения о составляющих корма или лакомства изображены на мешке: куски лосося, травы и злаки, – чтобы визуалам (и не только) не приходилось читать, а сразу было видно, что корм хороший, натуральный и качественный. По сути, в этом тренде сразу две составляющие: состав корма и развитие упаковки.

Не устану повторять, что в современном мире помимо сохранения свежести и безопасности продукта, упаковка играет серьёзную коммуникационную роль. Производителям важно помнить и использовать это знание, особенно российским и непременно сейчас, когда отечественное производство растёт и набирает силу и появляется множество новых брендов и частных торговых марок.

 

Продолжается тренд на вовлечение домашних питомцев в образ жизни, привычный для «их людей». Товары для совместных походов, приятного времяпрепровождения дома, будь то тихое чаепитие или большой семейный праздник, – всё это «очеловечивание» домашних питомцев и укрепление их статуса полноценного члена семьи.

Появляется всё больше «развивашек» для животных – интерактивных игрушек, которые служат для «умных» игр и способствуют укреплению взаимоотношений питомцев и их хозяев. И почему-то среди новинок было много мягких игрушек, как для детей.

Эта история ещё и немного про дизайн. Зоотовары сегодня просто обязаны вписываться в концепцию современного жилища, и чем больше они ему соответствуют, тем больше шансов оказаться у владельца питомца в квартире. У меня есть ощущение, что это работает не только для аксессуаров, но и для мешков с кормом и лакомствами.

 

Экологичность – ещё одно направление, в котором активно развивается индустрия. Мы наглядно видим этот тренд в упаковке и в упаковочных технологиях в принципе, когда производители пытаются оптимизировать объёмы упаковочных материалов, за которые в Европе, например, любой оптовик или ретейлер должен заплатить годовой налог в зависимости от того, сколько грузов (допустим, обмотанных плёнкой паллет) он получил. У крупных поставщиков в итоге выходит кругленькая сумма, и один из производителей упаковочных материалов TBSPack предлагал на Interzoo решение по оптимизации этого процесса.

 

Средства для ветеринарного применения всегда были не слишком популярной категорией на Interzoo. Тем не менее, актуальность «быть здоровым» в наше послепандемийное время повышается, и всё чаще мы встречаем на выставке товары, которые ветеринарные врачи могут использовать в клиниках или рекомендовать владельцам для домашнего применения.

Ирландская компания Oralade представила препарат для регидрации и восполнения электролитов – это раствор со вкусом курицы в двух формах (для клиник и для использования дома).

Финский стартап выпустил тест на беременность для собак. Делается по слюне, схема такая же, как у быстрых тестов на коронавирус. Такая очевидная идея, – даже странно, что раньше никто до этого не додумался, и кажется мне, что этот продукт может сильно облегчить жизнь заводчикам и владельцам питомников.

Ещё на разных стендах мне встретился ряд всяких про- и пребиотиков, средств для повышения иммунитета, успокоительных препаратов, но это не очень массовая категория.

Полноценный ассортимент препаратов ветеринарного применения я увидела только на стенде Neoterica. Единственная российская компания, которая решилась-таки участвовать в этом году в выставке, правда, через своё немецкое представительство, не акцентируя внимание на территориальной принадлежности. Как пояснил сотрудник компании Максим Криворучко, Neoterica выделила на стенде ветеринарные продукты, потому что на выставке их представлено не много, а компании есть чем конкурировать в этом сегменте. «Несмотря на то, что посетителей в этом году было меньше, чем раньше, интерес к нашей продукции был огромен. Мы провели около 100 встреч с представителями зообизнеса из 50 стран. География довольно обширная: были представители всех континентов: европейских, азиатских, африканских стран – от Эквадора до Бангладеш, от Ирландии до ЮАР.
Нашей целью является поиск дистрибьюторов в странах, где мы не представлены. По ожиданиям 10–20% контактов должны реализоваться в контракты, – это сильные дистрибьюторы с большим интересом. Однако процесс поставок не быстрый, так как требуется регистрация. Таким образом, мы полагаем, что нам до первой поставки потребуется не менее года. Работаем на будущее!
У нас уже заложен крепкий фундамент. Наше производство имеет Европейский сертификат GMP, некоторые продукты уже зарегистрированы в США и Евросоюзе. Это очень облегчало проведение переговоров».

 

Про удобство, простор и технологии

Гуманизация, а именно, принцип «жить как человек» переносится … на грызунов! Когда я увидела новые клетки на стенде Ferplast, нет, клетками их уже не назовёшь – это целые пространства для грызунов, сразу поняла, что у хомяков и крыс значительно повысилось качество жизни. Потом эта гипотеза подтвердилась и новинками других компаний: жилплощадь для мелких млекопитающих становится просторнее и функциональнее.

Как ни странно, на выставке представлялось очень мало digital-технологий. Казалось бы, в современном мире с нашими умными домами и роботами, зооиндустрия тоже должна предлагать всё больше решений для питомцев. Увы.

Эля Бутовецкая
Эля Бутовецкая, руководитель зоомагазинов «Маугли» (Казань):

«Профессионализм и эмоции – эти два слова максимально точно передают яркие впечатления от выставки «Interzoo 2022». Домашним питомцам доступно огромное разнообразие всех мыслимых и немыслимых благ: от экспресс-теста на беременность в домашних условиях до полезного шампуня, в состав которого входят дикорастущие травы Сибири. Каждая встреча на выставке в этом году была тесным сплетением экспертного мнения и многообразных, положительных эмоций. Все это даёт хороший импульс для движения дальше.

Зато в авангарде технологий как всегда аквариумистика и террариумистика. Компания OASE впервые представила полностью автоматизированный и дистанционно управляемый вивариум Earth 125. Новинка с важным подтекстом, на который нам открывает глаза Алексей Золотарёв, руководитель компании «Аквастойка», производящей автоматические аквариумные стойки для зоомагазинов. «Слишком высокая сложность и слишком большая ответственность за живых существ не позволяет развиваться таким разделам, как аквариумистика и террариумистика. Проникновение IT-технологий в эти разделы зообизнеса способно снять часть барьеров, которые мешают их развитию, и вернуть позитивный импульс этому прекрасному хобби. Технологии упрощают уход за местом обитания питомца, и владельцу уже не надо волноваться о том, что он может навредить питомцу или даже погубить его. Другое дело, что это пока не очень доступно. Хотя… Такой вивариум стоит как полтора айфона. И эта цена – плата за то, что пока ничего подобного нет у других. Уверен, уже на следующей выставке будут альтернативы, потому что ничего технологически сложного там нет. Тогда новинка может пойти в массы».

 

Про любовь и поддержку

И снова о людях. За эти дни я пообщалась не меньше, чем с полутора сотнями человек из разных стран и континентов: с теми, кого знаю давно, и с людьми новыми. Абсолютно все были дружелюбны и общительны. Все понимают, что сложившаяся ситуация не зависит от простых людей, и это не мы, партнёры из зообизнеса, ведём военные действия в соседнем государстве.

Ирина Головченко, генеральный директор компании «Валта Пет Продактс»

«Сказать, что выставка была долгожданная, – ничего не сказать. Это самое крупное событие зооиндустрии в мире, еще и после четырехлетнего перерыва. Была она и самая волнительная, потому что мы переживали, как нас примет иностранное сообщество на фоне нынешних геополитических событий. Но ехать было необходимо, чтобы встретиться с поставщиками: их искренне волнует наше состояние, планы, возможности, перспективы, изменения рынка. Было сказано много слов поддержки – профессиональных и просто тёплых человеческих. Было много встреч, новых знакомств, важных решений, которые мы искали вместе с поставщиками. Надеюсь, очень скоро мы представим рынку результаты нашей работы на выставке. Наша миссия – делать мир добрее, и развивая культуру ухода за питомцами и верность общему делу, мы сможем победить все те невзгоды, которые свалились не только на наши два народа, но и на большую часть европейского населения».

И потому мне так важно было поговорить и обняться с украинскими коллегами, расспросить о том, как они живут, как справляются. И было очень приятно и гордо за них, что и Collar, и «Сузирья», и «Кормотех», и Carpathian Petfood продолжают работать, что смогли приехать со стендами и показать всему миру свою продукцию и, в первую очередь, свою стойкость. Компания «Кормотех», помимо того, что продолжает выпускать современные новинки, вместе со своим литовским представительством основали некоммерческий фонд U-Hearts и собирают средства на корма, ветпрепараты и предметы первой необходимости для помощи животным Украины, распределяя их по всем областям страны.

Бизнес – это люди. Счастье, что мы остаёмся человечными, поддерживаем друг друга и продолжаем заботится о наших домашних питомцах вместе.

Читайте по теме:
Zoomark: зообизнес после локдауна
«ПаркЗоо 2021»: успешная площадка для зрелой индустрии

Перейти на страницу автора

Подпишитесь на наш телеграм-канал и получайте важные отраслевые новости в удобном для вас формате.
Оценить материал
Нравится
Нравится Поздравляю Сочувствую Возмутительно Смешно Задумался Нет слов
60
Теги

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Close