Страховая компания Santévet, один из ведущих игроков рынка ветеринарного страхования, работающий во Франции, Бельгии, Испании и на растущем рынке Германии, отмечает своё 20-летие. Специально к юбилею страховщик опубликовал результаты своего исследования экосистемы Pet Tech — совокупности стартапов в сфере зооиндустрии, работающих в Европе.
Pet Tech появился во Франции в 2004 году и объединил всех инновационных игроков, разрабатывающих новые решения для домашних животных. Участники используют преимущества искусственного интеллекта, новые процессы определения местоположения по GPS, прогресс в области биотехнологий, распространение телемедицины в области ветеринарии, чтобы внедрять инновации, которые помогают владельцам лучше заботиться о питомцах.
Согласно обзору Santévet, сектор технологий для домашних животных в Европе неуклонно растёт. С 2000 года в этот сектор было инвестировано более $4 млрд. Лидирующее положение занимает Франция — в этой стране в стартапы инвестировали $2,4 млрд. Именно во Франции работают несколько «единорогов» или компаний, получивших масштабное финансирование: например, InnovaFeed, Ynsect или Santévet. На втором месте по инвестициям Великобритания.
Всего в Европе над темами, касающимися инноваций в зооиндустрии, работают около 150 тысяч человек, не считая независимых предпринимателей (дрессировщиков, этологов, догситтеров и т. д.).
Во Франции больше всего специалистов, занятых в PetTech — около 35 тысяч. На втором месте Великобритания (30 тысяч) и Германия (22 тысяч). Особое положение занимает Бельгия — в этой стране в сфере технологических сервисов представлены всего 28 компаний, в которых трудится почти 19 тысяч человек.
Структурно сфера PetTech состоит из следующих направлений деятельности:
- 33% — онлайн-продажи
- 23,2% — производство и реализация кормов для животных (B2C)
- 5,6% — аксессуары
- 4,1% — догситтеры
- 3,8% — корма для животных B2B
- 3.3% — страхование
- 3,2% — ветеринарная фармацевтика
- 2,5% — трекеры (системы отслеживания местоположения)
- 2,4% — розничные продажи
- 2,3% — услуги маркетинга
- 2,3% — производство аксессуаров и инструментов для ухода
- 1,6% — пищевые добавки
- 1,2% — биотехнологии.
Среди более чем 1600 компаний большинство фокусируется на трёх основных направлениях зооиндустрии:
- Производство и продажа кормов и пищевых добавок для животных. В этой сфере работают примерно 30% компаний и более 45% специалистов.
- Продукты для здоровья животных (объединяющие фармацевтику, биотехнологии, инструменты для ветеринарных врачей, а также приложения электронного здравоохранения) производят более 130 компаний в Европе (10%). В этом сегменте занято более 21 тысячи человек.
- На третьем месте — услуги по присмотру за животными и их обучению, включая платформы бронирования догситтеров и компании по устройству туров для владельцев с питомцами.
Наряду с этим в последние годы появились другие быстро развивающиеся сферы: страхование, на которое приходится 3,3% зарегистрированных компаний и 1,7% сотрудников, а также платформы внедрения и бизнес-модели поставки товаров по подписке.
Ознакомиться с полным текстом обзора можно по ссылке pet-tech-observatory.com.
Фото: Pet Tech Observatory
Читать по теме:
Назван победитель конкурса стартапов по уходу за домашними животными Pet Care Innovation Prize