Поиск

Маркетплейс Ozon опубликовал отчёт за IV квартал 2023 года

Маркетплейс Ozon опубликовал отчёт о работе
Фото: Ozon

В 2023 году один из крупнейших в России марктеплейсов Ozon смог увеличить оборот на 111%, до 1,75 трлн руб. Выручка увеличилась на 53% до 424 млрд руб. в основном за счет роста доходов от сервисов. Скорректированная EBITDA составила 4,2 млрд руб. за 2023 год.

Количество активных продавцов выросло почти вдвое и достигло 450 тыс., из них 80% — из регионов. Активных покупателей стало больше на треть — 46,1 млн. Каждый в среднем заказывает 21 раз в год. Число заказов выросло 2,1 раза — до 966 млн. 85% заказов сделали покупатели за пределами Москвы.

Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 млн кв. м. Количество партнерских ПВЗ год к году выросло более чем в 2,5 раза и превысило 45 тыс. пунктов, 90% из них — в регионах.

В 2023 году Ozon начал вести операции в Армении, Кыргызстане и Узбекистане. По итогам 2023 года компания ведет операции в 5 странах СНГ.

Ранее портал Webretailer составил рейтинг крупнейших цифровых площадок мира. В нём есть и российские маркетплейсы Ozon и Wildberries. Первую строчку, как крупнейший продавец B2C, занимает Amazon. Лучшим C2C-маркетплейсом признан eBay. Самые низкие цены предлагает AliExpress, неограниченный ассортимент — у Walmart. Wildberries вошёл в число лучших как «популярный в России, известный широким ассортиментом одежды и предметов домашнего обихода», а Ozon — в качестве «российского ответа Amazon». В рейтинг вошли также Flipkart, Samsung и Etsy.

Источник: Data Insight