«Нильсен»: на рынке зоотоваров быстрее всего растут продажи российских кормов для собак

На рынке зоотоваров растут продажи кормов для собак из РФ

Как выяснили аналитики, все виды зоотоваров, производимые российскими брендами, демонстрируют уверенный двузначный рост. Однако наиболее заметное увеличение отмечается в категории готовых кормов для собак — годовой прирост продаж составил 40%.

Популярность этой продукции способствует увеличению рыночной доли отечественных брендов. Например, среди 25 ведущих марок лакомств для животных почти половина продаж уже приходится на продукцию, произведённую в России. С октября 2023 года по октябрь 2024-го реализация таких продуктов для собак и кошек увеличилась на 26,9% год к году в объёме. Рост в деньгах достиг 24,9%. Для сравнения: продажи корма для питомцев в натуральном выражении «подросли» на 7,2% и 6,1% соответственно. За предыдущий аналогичный период темпы роста продаж лакомств составляли 2,1% в объёме и 9,6% в деньгах.

В «Магните» штучные продажи лакомств для животных росли на 13% год к году в январе–ноябре, в «Пятёрочке» — увеличивались двузначными темпами и стали самой быстрорастущей категорией в сегменте товаров для питомцев. В Metro угощения для собак и кошек и вовсе обеспечили двузначные темпы роста всего сегмента.

Увеличивается и ассортимент лакомств — количество их SKU на полках ретейлеров выросло за 12 месяцев (по октябрь 2024-го) на 26,9% год к году, тогда как в предыдущем периоде увеличение составляло 3,9%. В «Пятёрочке» в категории стало на две позиции больше (всего 14), а в Metro — на 13 больше. При этом по другим категориям зоотоваров ассортимент рос максимум на 6,1%, а у наполнителей для кошачьих туалетов он снизился на 1,6%.

Как считают эксперты, такую динамику можно объяснить двумя факторами:

  • категория лакомств для собак и кошек пока невелика, а в 2023 году из неё ушли западные игроки. Это стало стимулом для российских производителей;
  • одновременно Россия движется в общемировом тренде гуманизации — домашние питомцы воспринимаются как члены семьи, и хозяева с удовольствием их балуют, в первую очередь — вкусной едой и лакомствами.

Лакомство – не просто вкусное поощрение собак и кошек. Это ещё и один из инструментов, помогающий установить и поддерживать взаимоотношения с питомцем. Ещё рынок лакомств – «лакмусовая бумажка», которая показывает уровень развития ответственного отношения к питомцам в обществе. Какие тренды сегодня главные на рынке лакомств для кошек и собак и что нового на нём – в аналитическом обзоре «Зооинформа» Тренды рынка лакомств.


Глобальный рынок лакомств для домашних животных демонстрирует устойчивый рост, обусловленный увеличением числа питомцев и повышением осведомлённости владельцев о важности их здоровья и благополучия. В 2024 году его объём оценивается в $28,89 млрд, и ожидается, что к 2029 году он достигнет $46,15 млрд, со среднегодовым темпом роста (CAGR) 9,82%. Такой прогноз опубликовала Mordor Intelligence. По её данным, сегмент лакомств для собак занимает наибольшую долю рынка, что связано с более высокой популяцией собак и смещением спроса в сторону премиальных продуктов. В 2022 году на долю лакомств для собак приходилось 53% рынка, и ожидается, что этот сегмент будет расти со среднегодовым темпом в 9% в прогнозируемый период.

Ведущим регионом на рынке лакомств для домашних животных является Северная Америка — в 2022 году на неё приходилось 40,62% стоимостной доли. Это объясняется высоким уровнем владения домашними животными, значительными расходами потребителей на функциональные и натуральные лакомства, а также хорошо развитой дистрибьюторской сетью.

В Европе рынок лакомств для домашних животных также демонстрирует значительный рост. В 2024 году его объём оценивается в $8,31 млрд, и прогнозируется, что к 2029 году он достигнет $12,43 млрд, со среднегодовым темпом роста 8,39%.

Источник: «Нильсен» и «Зооинформ»

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru