Как выяснили аналитики, все виды зоотоваров, производимые российскими брендами, демонстрируют уверенный двузначный рост. Однако наиболее заметное увеличение отмечается в категории готовых кормов для собак — годовой прирост продаж составил 40%.
Популярность этой продукции способствует увеличению рыночной доли отечественных брендов. Например, среди 25 ведущих марок лакомств для животных почти половина продаж уже приходится на продукцию, произведённую в России. С октября 2023 года по октябрь 2024-го реализация таких продуктов для собак и кошек увеличилась на 26,9% год к году в объёме. Рост в деньгах достиг 24,9%. Для сравнения: продажи корма для питомцев в натуральном выражении «подросли» на 7,2% и 6,1% соответственно. За предыдущий аналогичный период темпы роста продаж лакомств составляли 2,1% в объёме и 9,6% в деньгах.
В «Магните» штучные продажи лакомств для животных росли на 13% год к году в январе–ноябре, в «Пятёрочке» — увеличивались двузначными темпами и стали самой быстрорастущей категорией в сегменте товаров для питомцев. В Metro угощения для собак и кошек и вовсе обеспечили двузначные темпы роста всего сегмента.
Увеличивается и ассортимент лакомств — количество их SKU на полках ретейлеров выросло за 12 месяцев (по октябрь 2024-го) на 26,9% год к году, тогда как в предыдущем периоде увеличение составляло 3,9%. В «Пятёрочке» в категории стало на две позиции больше (всего 14), а в Metro — на 13 больше. При этом по другим категориям зоотоваров ассортимент рос максимум на 6,1%, а у наполнителей для кошачьих туалетов он снизился на 1,6%.
Как считают эксперты, такую динамику можно объяснить двумя факторами:
- категория лакомств для собак и кошек пока невелика, а в 2023 году из неё ушли западные игроки. Это стало стимулом для российских производителей;
- одновременно Россия движется в общемировом тренде гуманизации — домашние питомцы воспринимаются как члены семьи, и хозяева с удовольствием их балуют, в первую очередь — вкусной едой и лакомствами.
Лакомство – не просто вкусное поощрение собак и кошек. Это ещё и один из инструментов, помогающий установить и поддерживать взаимоотношения с питомцем. Ещё рынок лакомств – «лакмусовая бумажка», которая показывает уровень развития ответственного отношения к питомцам в обществе. Какие тренды сегодня главные на рынке лакомств для кошек и собак и что нового на нём – в аналитическом обзоре «Зооинформа» Тренды рынка лакомств.
Глобальный рынок лакомств для домашних животных демонстрирует устойчивый рост, обусловленный увеличением числа питомцев и повышением осведомлённости владельцев о важности их здоровья и благополучия. В 2024 году его объём оценивается в $28,89 млрд, и ожидается, что к 2029 году он достигнет $46,15 млрд, со среднегодовым темпом роста (CAGR) 9,82%. Такой прогноз опубликовала Mordor Intelligence. По её данным, сегмент лакомств для собак занимает наибольшую долю рынка, что связано с более высокой популяцией собак и смещением спроса в сторону премиальных продуктов. В 2022 году на долю лакомств для собак приходилось 53% рынка, и ожидается, что этот сегмент будет расти со среднегодовым темпом в 9% в прогнозируемый период.
Ведущим регионом на рынке лакомств для домашних животных является Северная Америка — в 2022 году на неё приходилось 40,62% стоимостной доли. Это объясняется высоким уровнем владения домашними животными, значительными расходами потребителей на функциональные и натуральные лакомства, а также хорошо развитой дистрибьюторской сетью.
В Европе рынок лакомств для домашних животных также демонстрирует значительный рост. В 2024 году его объём оценивается в $8,31 млрд, и прогнозируется, что к 2029 году он достигнет $12,43 млрд, со среднегодовым темпом роста 8,39%.
Источник: «Нильсен» и «Зооинформ»