Поиск

Онлайн-продажи зоотоваров: новые бренды нравятся потребителям

Data Insight и «МегаМаркет» исследовали потребительское поведение на маркетплейсах. Согласно опросу, большая часть покупателей считает, что товары российских брендов не уступают по качеству мировым ушедшим брендам в четырёх категориях: зоотовары, детские товары, а также мебель и товары для автомобилей.

Исследование также подтвердило, что маркетплейсы являются самым большим каналом онлайн-покупок. 84% опрошенных приобретали что-либо на маркетплейсах за последние шесть месяцев, а в интернет-магазинах за тот же период совершали покупки 53% респондентов. Кроме того, 80% опрошенных делают покупки на маркетплейсах чаще двух-трёх раз в месяц.

Любопытно, что в среднем потребители используют для покупок три маркетплейса. Только один маркетплейс используют 14% опрошенных. Это «консерваторы». Среди них большая часть – мужчины (56%). «Инноваторов» – тех, кто за последние шесть месяцев совершал покупки на пяти и более маркетплейсах – 18%. Большинство в группе «инноваторов» – женщины (58%).

По социально-демографическим характеристикам покупатели маркетплейсов практически не отличаются от онлайн-покупателей в целом. Ядро аудитории платформ — возрастная группа 25–44 года (54%). При этом соотношение мужчин и женщин практически одинаково — 52% и 48% соответственно.

Почти половина покупателей готова приобретать на маркетплейсах товары новых, только стартующих на рынке брендов. 46% опрошенных ответили, что приобретают не только товары известных им марок, но исследуют также и новые бренды.

Ключевое значение при покупке неизвестного бренда имеет не цена, а уверенность покупателя в качестве. Принимая решение о приобретении товара нового для себя бренда, наибольшее количество опрошенных ориентируется в первую очередь на отзывы (35%), на рекомендации друзей – 30%, на цены – 25% респондентов.

Ознакомиться с исследованием.