Согласно последнему отчёту Packaged Facts «Рынок кормов для домашних животных в США» (Pet Food in the US), продажи кормов для питомцев в 2024 году могут достичь $54 млрд, что на 4,5% больше, чем в 2023 году. Рост замедлился по сравнению с двузначными показателями прошлых лет, но отмечается продолжающееся расширение доли электронной коммерции в этом секторе.
Ожидается, что на интернет-торговлю придётся 40% от общего объёма продаж кормов для домашних животных, что превысит $21 млрд. В пандемию онлайн-продажи значительно выросли благодаря удобству и безопасности такого способа приобретать товары, и эта тенденция сохраняется. Агрессивная стратегия цифрового гиганта Amazon также сыграла важную роль в смене потребительских предпочтений от традиционных магазинов к онлайн-платформам.
Физические магазины и крупные торговые центры занимают второе место по объёму продаж зоотоваров, за ними следуют зоомагазины и продуктовые магазины. Эксперты прогнозируют продолжение роста популярности онлайн-покупок, хотя и более медленными темпами, так как экономическое давление влияет на общие расходы потребителей. Несмотря на эти трудности, электронная коммерция остаётся ключевым драйвером роста в индустрии кормов для питомцев.
Согласно отчёту, до пандемии увеличение рынка кормов для домашних животных происходило за счёт премиумизации и увеличения числа питомцев в домах с высоким доходом. Недавний рост был в основном обусловлен увеличением цен в 2022 и начале 2023 года, несмотря на снижение численности собак. Ожидается, что рост в 2024 году замедлится из-за экономического давления на владельцев домашних животных.
Растущие расходы на уход за домашними животными вынуждают многих владельцев домашних животных в США принимать сложные решения о будущем своих питомцев. Опрос, проведенный онлайн-маркетплейсом LendingTree, показал, что 12% американцев отказались от домашнего животного, потому что больше не могли позволить себе заботиться о нем. Этот показатель увеличивается до 25% среди владельцев домашних животных поколения Z, родившихся в период с 1997 по 2012 год.
Из 69% американцев, которые являются владельцами домашних животных, представители поколения Z, скорее всего, предпочтут обойтись без домашних животных (46%) из-за дороговизны.
Почти четверть всех американских владельцев домашних животных (23%) говорят, что они подумывали о том, чтобы остаться без домашних животных по той же причине, а 39% признаются, что в будущем у них больше не будет домашних животных.
В России в июле этого года аналитики торговой сети «Пятёрочка» провели исследование, чтобы выяснить текущие тренды в категории кормов для домашних питомцев и предпочтения покупателей. В июне россияне в среднем покупали по 5 млн упаковок корма для кошек ежедневно, а спрос на лакомства для домашних животных вырос на треть по сравнению с прошлым годом. Спрос на сухой корм для кошек в июне увеличился на 4%, на влажный корм — на 2%, а на лакомства для животных — на 33%. Около 8% оборота в категории кормов приходится на товары собственных торговых марок сети (СТМ). Подробнее об этом здесь.
Источник: Pet Food Industry
Фото: Chewy / Unsplash