Поиск

РЖД изменила порядок действий при обнаружении в поезде животных без владельцев

РЖД изменила порядок действий при обнаружении в поезде животных без владельцев
РЖД изменила порядок действий при обнаружении в поезде животных без владельцев

Федеральная пассажирская компания (ФПК — дочерняя компания РЖД) сообщила о внесении изменений в правила обращения с животными на железнодорожных маршрутах. Отныне вся информация о перевозимом в поезде питомце будет отображаться в мобильных устройствах проводников. Если в вагоне будут обнаружены собака или кошка, сотрудники железной дороги должны будут проверить бирки на ошейнике животного и поискать там контакты его хозяев, проверить информацию в своих служебных устройствах, а также опросить пассажиров. Если владельца не удастся найти, то питомец будет отправлен в специализированное багажное купе или на служебные места в штабном вагоне. Животное без владельца довезут до станции и передадут дежурным сотрудникам вокзала для дальнейшей передачи зоозащитникам.

Такой порядок действий должен исключить повторения трагической истории кота Твикса, который погиб, когда его посчитали безнадзорным и высадили из поезда в мороз в Кирове. РЖД до сих пор разбирается с последствиями этого происшествия. Поначалу основное осуждение общественности пало на проводницу, которая буквально выкинула из поезда питомца, которого сочла ничейным. Кота искали сотни волонтеров, и вскоре он был найден мёртвым.

Железнодорожная компания вступилась за свою сотрудницу, поясняя, что она не нарушила никаких внутренних правил, не было возбуждено и уголовное дело по факту жестокого обращения с животным. Тем не менее общественный резонанс оказался настолько велик, что РЖД посчитала необходимым скорректировать существующие правила перевозки питомцев.

ФПК неоднократно демонстрировала свою заинтересованность в пассажирах, имеющих домашних питомцев. В 2020 году компания запустила сервис по перевозке животных без сопровождения хозяев. В 2022 году таким образом «прокатились» около 38 тысяч домашних животных. Это на 50% превышает показатели 2020 года. Наиболее востребована эта услуга среди владельцев собак и кошек из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Челябинска, Нижнего Новгорода, Самары и Саратова.

Фото: Pavel Togobitskiy / Unsplash

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru