Спрос на товары собственных торговых марок (СТМ) ретейлеров продолжает активно расти в различных продовольственных категориях, а также в сегменте зоотоваров — кормов и аксессуаров для домашних питомцев. В 2024 году сети «Пятёрочка», «Глобус», «Лента» и «Детский мир» представили новые бренды и эксклюзивные линейки этого направления.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) опросила ретейлеров и выяснила, что увеличивается в основном спрос на премиальные СТМ, а также на продукцию, соответствующую принципам экологической ответственности. Например, в «Перекрёстке» за первые шесть месяцев года продажи премиальных товаров под собственными марками выросли на 70%, что вдвое превышает общий темп роста продаж СТМ. «Лента» планирует развивать текущие бренды и запускать свыше тысячи новых товаров в разных ценовых категориях. «Ашан» отмечает высокий интерес к продукции, созданной в рамках экологически ответственного производства и сотрудничества с локальными поставщиками, что привело к двукратному увеличению продаж товаров СТМ этого направления в 2024 году.
Сегмент непродовольственных товаров также демонстрирует значительный рост. В сети METRO в 2024 году было запущено около 150 новых товаров под собственными марками, что позволило непродовольственным категориям стать лидерами продаж СТМ. В специализированной рознице темпы роста товаров СТМ уже превысили показатели 2023 года. «Детский мир» расширил ассортимент собственных марок, добавив линии детского питания, косметики и бытовой химии. В категории детской одежды и обуви доля СТМ компании достигла 100%, в сегменте подгузников — 30%, а в продаже игрушек и товаров для животных в сети «Зоозавр» — 25%.
17 декабря на платформе «Зооинформа» прошел вебинар Надежды Авдониной, посвящённый исследованию среды бренда при разработке собственных торговых марок в зообизнесе. Онлайн-мероприятие посетили 115 участников: владельцы престижных брендов, представители заводов-производителей, руководители зоомагазинов, бренд-менеджеры и маркетологи со всей России.
Надежда рассказала о важности изучения среды торговой марки и о том, из каких этапов может состоять исследование. Участники отметили полезность структурированного подхода к созданию СТМ, который еще на этапе планирования формирует будущий образ продукта, позволяет предсказать поведение потребителя и выстроить стратегию продвижения бренда. Участники мероприятия задали Надежде десятки актуальных вопросов. Особое внимание привлекли анализ психотипа целевой аудитории, разработка выгодной и информативной упаковки для своих товарных позиций.
С 3 по 7 февраля «Зооинформ» организует недельный мастер-класс Надежды Авдониной «Разработка платформы бренда СТМ в зообизнесе». Через всесторонний анализ среды бренда те, кто только собирается запускать СТМ, и те, кто уже является держателем СТМ зоотоваров любых категорий, на практике научатся создавать с нуля платформу бренда. Под руководством эксперта, которая вывела на зоорынок России 50+ СТМ, представители зообизнеса за неделю самостоятельно построят стратегию для своей торговой марки. Особое преимущество состоит в том, что все необходимые инструменты останутся в вашем арсенале и вы сможете легко перенести эту практику на любую СТМ в будущем, избегая необходимости каждый раз обращаться за исследованиями к профессионалам. После прохождения этого МК вы сами станете профессионалами в этой области.
Надежда Авдонина:
«Уверена, что участие в мастер-классе поможет вам лучше понять, как проводить исследование при разработке СТМ и успешно реализовать ваши проекты».