Первая заместительница председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова отправила письмо главам Минобрнауки Валерию Фалькову и Минсельхоза Дмитрию Патрушеву с просьбой рассмотреть возможность запретить заочное ветеринарное образование.
По мнению депутатки, заочная форма обучения сама по себе имеет право на существование при условии, что студенты целеустремлённые и организованные, но есть ряд специальностей, включая медицину и ветеринарию, которые изучить таким образом невозможно. Образование, которое подразумевает практическую подготовку лишь один месяц в год, не позволяет подготовить специалистов, способных делать животным сложные операции и грамотно отслеживать эпидобстановку, считает Яна Лантратова.
Отказ от этого вида образования в области ветеринарии не приведёт к дефициту специалистов. Как заявляет парламентарий, число вузов, готовящих ветеринарных врачей, существенно выросло с конца прошлого года, однако в клиниках и хозяйствах остаётся немало вакансий, так как уровень подготовки многих выпускников недостаточен, чтобы их занять. В том числе, по её словам, не хватает узких специалистов и профессионалов, заточенных на работу в системе государственного ветеринарного надзора.
С тем, что заочное ветеринарное образование — большая проблема российского ветобучения, согласен декан факультета биоинженерии и ветеринарной медицины Донского государственного технического университета профессор Алексей Ермаков. Это наследие послевоенных времён, когда кадров катастрофически не хватало и нужно было быстро подготовить их без отрыва от производства. Но сейчас это стало пережитком прошлого. Будущему ветеринарному врачу нужно учиться работать руками под руководством опытных наставников, а именно этого и нет в «заочке».
Источник: Парламентская газета
Читать по теме:
В Саратовской области обнаружены махинации с программой целевого ветеринарного образования
Профстандарт для ветврачей предложил создать ректор МВА имени К. И. Скрябина
Ветеринарная интернатура: разговор с создателями. Алексей Ермаков и Сергей Середа