Главная » Новости зообизнеса » Американская розница меняет правила игры: традиционные магазины снова на первом плане

Американская розница меняет правила игры: традиционные магазины снова на первом плане

Розничная торговля в США

Розничная торговля в США переживает очередной период потрясений: торговая война будоражит потребителей, провоцирует инфляцию и подпитывает слухи о рецессии. Тем не менее во многих отношениях отрасль также вступила в период стабильности, согласно отчёту, опубликованному в понедельник фирмой Colliers, занимающейся коммерческой недвижимостью. По мнению экспертов, электронная коммерция больше не является той дестабилизирующей силой, которой она была когда-то.

Согласно исследованию, проведённому двумя американскими аналитиками Colliers, Анджи Соланки, национальным директором по розничным услугам и практическим группам, и Николь Ларсон, менеджером национального отдела исследований розничной торговли, за последние 15 лет объём продаж в традиционных магазинах снизился всего один раз, в 2020 году, на фоне карантина в связи с пандемией. По их словам, на долю офлайн-магазинов по-прежнему приходится более 76% основных розничных продаж, и хотя доля электронной коммерции продолжает увеличиваться, некогда стремительные темпы этого роста замедлились.

Одна из причин этого — осознание компаниями того факта, что магазины являются важнейшим каналом продаж. Их значение не зависит от того, продаёт ли фирма товар в своём магазине или предлагает оптовые поставки другим розничным торговцам. Даже некоторым признанным брендам, таким как Nike, пришлось заново осознать ценность партнёрства с традиционными ретейлерами.

Другая причина заключается в том, что многие традиционные ретейлеры, выбитые из колеи ростом Amazon и онлайн-торговли в целом, уже давно создали свою собственную электронную коммерцию. По мнению Colliers, поскольку потребители ожидают, что смогут совершать покупки и возвращать их, получая обратно деньги онлайн или офлайн, ретейлеры часто оказываются в выигрыше. В 2024 году на долю магазинов приходилось около трети розничных онлайн-продаж через систему фулфилмента (самовывоз или доставка из магазина). Стоит отметить, что этот показатель был достигнут на год раньше, чем прогнозировали исследователи. Предполагается, что через пять лет этот показатель превысит 36%.

Магазины стали важным каналом возврата товара, который заметно вырос благодаря электронной коммерции. Согласно отчёту Национальной федерации розничной торговли, в 2024 году возвраты составили около $890 млрд, то есть примерно 17% от годового объёма продаж ретейлеров.

Анджи Соланки отмечает:

«Возврат товара – ключевая составляющая многоканального взаимодействия, но для его осуществления в магазине необходимо сбалансировать взаимодействие с клиентами и эффективность работы. Хотя возврат товара в магазине может увеличить продажи и усилить контроль над брендом, он также занимает ценное пространство, что потенциально ограничивает доход на квадратный метр торговой площади. Аутсорсинг логистических услуг может снизить затраты и высвободить ресурсы магазина, хотя при этом приходится жертвовать прямыми точками контакта с клиентами».

В последние годы многие розничные сети сократили количество своих магазинов, особенно во время и после банкротств. Также наблюдается тенденция закрытия отдельных зоомагазинов и целых сетей. В США компания Smithland Pet & Garden Centers прекратила работу 13 магазинов в Коннектикуте и Массачусетсе. В Канаде сеть PJ’s Pets закрыла 27 магазинов по всей стране. В России перестали работать несколько торговых точек сети «Зоомагазин №1» в Москве и Санкт-Петербурге, а «ЗооПланета» сократила количество магазинов в ряде регионов.

«Несмотря на то что магазины закрываются, эти действия в основном связаны с операционными проблемами или перенасыщенностью, а не с вытеснением электронной коммерцией», – комментирует Анджи Соланки.

По её словам, роль розничных продавцов давно вышла за рамки транзакций. Ретейлеры, инвестирующие в развитие и репутацию бренда, ориентированные на опыт, дизайн магазинов и цифровые инструменты, могут лучше стимулировать лояльность и конверсию. Чтобы оставаться конкурентоспособными, управляющие бизнесом должны постоянно переосмысливать опыт работы в магазинах в рамках единой многоканальной стратегии, которая отвечает растущим ожиданиям потребителей во всех точках соприкосновения.

Однако в эпоху непредсказуемо изменяющихся таможенных пошлин и магазинов, и электронной коммерции может быть недостаточно, учитывая более высокую стоимость товаров в сочетании с чувствительностью потребителей к ценам, говорится в отчёте Colliers.

«Ретейлеры будут стремиться увеличить потоки доходов за пределами розничной торговли, чтобы поддержать как прибыль, так и убыток от продаж», – говорят исследователи.

Если тарифы сохранятся или начнётся рецессия, некоторые ретейлеры могут столкнуться с давлением на маржу.

Источник: Retaildive.com

Каждый пятый покупатель зоотоваров пользуется маркетплейсами. Но, несмотря на широкий ассортимент и быструю доставку, электронные площадки не могут предложить потребителям персональные консультации и помощь в подборе товаров для их питомцев. На вебинаре Александр Колчин расскажет, как зоомагазины могут эффективно конкурировать с маркетплейсами*. Вы узнаете, как превратить слабые стороны онлайн-платформ в возможности для вашего бизнеса!
* Реклама. ООО «ИИЦ «Зооинформ» Erid: 2W5zFGRd1eY

Мы знаем, что для вас важно получать актуальную информацию в удобном для вас виде и формате. Не забудьте подписаться на удобные для вас каналы Zooinform.ru

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru