Поиск

Как купить зоомагазин и не прогореть: тонкости и подводные камни

купить зоомагазин

В пандемию увеличилось число владельцев домашних животных. Соответственно, выросла и потребность в товарах для питомцев. Сейчас зообизнес – перспективная ниша для тех, кто хочет стать предпринимателем и начать работать на себя. Что лучше – купить зоомагазин или реализовать собственную бизнес-схему?

Купить готовый зоомагазин или открыть бизнес самостоятельно?

Итак, вы решили стать предпринимателем. Наверняка в голове роится множество интересных идей по обустройству будущего магазина с нуля и вы составили бизнес-план, который не терпится воплотить в реальность. Однако перфекционизм в этом случае не сыграет на руку. Какими бы блестящими ни были ваши замыслы, реализовать их вряд ли удастся, если вы только вступили на стезю предпринимательства. Идея купить готовый зоомагазин станет более благоразумной стратегией.

Почему выгоднее купить зоомагазин?

  1. Быстрый старт и выход на рынок

Купить зоомагазин проще, чем вести бизнес с нуля, особенно если у вас нет опыта. Вы намного быстрее выйдете на рынок и окупите расходы. Если начать строительство зообизнеса с чистого листа, это может затянуться, ведь только оформление и получение разрешительных документов нередко занимает больше месяца.

  1. Отлаженный менеджмент

Как правило, в случае покупки готового зоомагазина у вас на руках уже будет договор аренды помещения, а также мебель в торговом зале, штат сотрудников и налаженная система доставки от поставщиков.

  1. Пул клиентов

Если вы решите купить готовый зоомагазин, у вас будет не только подготовленная торговая площадь, но и список клиентов, привыкших покупать корма для своих питомцев в конкретной торговой точке. Это поможет окупить дальнейшие расходы на закупки, зарплату персоналу и аренду помещения.

купить зоомагазин

Самостоятельно открыть зоомагазин с нуля будет выгоднее тем, кто давно вращается в сфере зооиндустрии и имеет соответствующий опыт работы.

Что важно учесть, чтобы удачно купить зоомагазин

Прежде чем купить зоомагазин, необходимо оценить готовый бизнес с нескольких сторон.

  1. Посещаемость торговой точки

Если зоомагазин находится в торговом центре, лучше выбирать первые или цокольные этажи: до верхних хозяева питомцев могут просто не дойти. Убедитесь, что проходимость торговой точки достаточно высока. Нередко даже магазины с выгодным месторасположением терпят убытки.

  1. Размер торговой площади магазина и его расположение

После покупки зоомагазина многие новички в предпринимательском бизнесе совершают ошибку и берут в аренду большую площадь в центре города. Плюс в том, что в зале можно будет сделать хорошую выкладку товара и удивить покупателя большим ассортиментом. Однако это не самое разумное решение, особенно если вы решили купить зоомагазин в Москве или другом крупном городе. Цены на аренду могут сильно ударить по карману, особенно в первое время. Не стоит арендовать большое помещение в центре, пока вы не добьётесь стабильного финансового потока.

  1. Проверка документов

Необходимо тщательно изучить бумаги и подготовить вопросы. Узнайте, не осталось ли у предыдущего владельца долгов по аренде, каков товарный остаток, есть ли оборудование или придётся закупать новое. Спросите, готов ли собственник оказать послепродажную поддержку. Кроме того, оцените финансовые показатели бизнеса и уточните причину продажи.

документы зоомагазина

  1. Договор аренды

Избегайте брать помещение в субаренду. Помните: необходимо оформить письменный договор с собственником площади. В противном случае условия сотрудничества будут меняться не в лучшую для вас сторону: арендодатель может повысить цену в любое время.

Как увеличить продажи, после того как вы купили зоомагазин?

  1. Изучите портрет ваших клиентов

Нужно понять, кто будет вашими покупателями: скучающие посетители торгового центра, обеспеченные обладатели экзотических животных, пенсионеры из соседних домов или люди среднего достатка, которые покупают один и тот же корм каждый месяц. От этого напрямую будет зависеть ассортимент магазина и ценовые категории товаров. Можно провести анкетирование, чтобы выяснить, какие животные у ваших посетителей, какие корма или средства гигиены они предпочитают и пр.

  1. Выделяйтесь на фоне конкурентов

На рынке зоотоваров высокая конкуренция, поэтому нужно создать условия, чтобы клиенты шли именно к вам. Подумайте: что вы можете предложить, в отличие от сетевых супермаркетов с более низкими ценами? Возможно, покупателей привлечёт расположение в спальном районе и шаговая доступность. Или в вашем магазине будут продаваться эксклюзивные товары, корма холистик или супер-премиум-класса, которых нет у сетевиков. А может быть, вы решите обустроить уголок с попугаями, хомяками и другими мелкими домашними животными на продажу.

  1. Не забывайте про рекламу

Чтобы имя вашего зоомагазина было на слуху, полезно заняться рекламой по бартеру. К примеру, если поблизости от вашей точки находятся ветеринарная клиника или парикмахерская для животных, можно договориться с их владельцами о взаимовыгодных рекомендациях. Баннеры и листовки с акциями и интересными предложениями также помогут повысить интерес покупателей.

Важно также озаботиться digital-продвижением и присутствовать в социальных сетях.

продвижение зоомагазина

Каждый современный зоомагазин сейчас предоставляет и возможность приобрести товары для животных онлайн, и получить покупки в любое удобное время. Поэтому сайт и он же интернет-магазин – необходимое решение для успешных продаж и приобретения лояльных покупателей.

  1. Обратите внимание на персонал

Важно убедиться, что ваши продавцы грамотны и вежливы. Их необходимо обучать не только ассортименту, физиологии животных, различным категориям продукции, технологиям продаж, но и психологии, умению общаться с людьми, преодолевать возражения. Чем увереннее чувствуют себя продавцы, тем полезнее они для вашего бизнеса, после того как вы купили зоомагазин. Также повысить их мотивацию работать с покупателем может процент от продаж.