Поиск

Компании зообизнеса: «АРТИС Экспо» — итоги и планы

зообизнес

Беседовал: Александр Колчин

Заканчивается очередной сложный год, в котором зооиндустрия проверяла на прочность партнёрские отношения, трансформировалась под давлением обстоятельств и искала новые возможности и ресурсы. Время подводить итоги и строить планы. Каким этот год был для «АРТИС Экспо», чего ждать в новом 2023 году от Саммита зообизнеса и вы­ставки «ПаркЗоо», рассказала Наталья Моргунова, директор компании.

— Наталья, Саммит зообизнеса и «ПаркЗоо» — ключевые мероприятия зооиндустрии и своеобразный барометр отрасли: участвуя в них, можно определить, как меняется рынок, какие тренды влияют на работу компаний. Какие изменения, на ваш взгляд, произошли на зоорынке в этом году, как они отразились на главных событиях зообизнеса?
— Как организаторы Саммита и «ПаркЗоо» в этом году мы заметили возросшую активность производителей зоотоваров, в особенности небольших фабрик. Если раньше мелкие предприятия даже не думали публично выходить со своим предложением на рынок, опасаясь, что просто не справятся с объёмом заказов, которые могут получить, то сейчас они ищут сотрудничества с крупными оптовыми компаниями отрасли. Влиятельные партнёры могут помочь таким производителям в развитии фабрик, росте объёма выпускаемых товаров, продвижении продукта на рынке, маркетинговых
программах.

Отрасль трансформируется под влиянием геополитической ситуации, рынку нужен отечественный продукт — ­какие-то компании готовы производить его сами, ­какие-то ищут производителей как в зооиндустрии, так и вне её. Поэтому предложение о выпуске зоотоваров на рынке выросло.

Изменилось отношение региональных игроков зообизнеса к отрасли. Ещё совсем недавно все крупные компании стремились «дотянуться до регионов», открывали склады, представительства там, где только это было возможно, чтобы быть ближе к локальным рынкам. Региональный ретейл был избалован вниманием и предложением, которое было больше, чем его потребности. Сегодня, во время дефицита импортных зоотоваров в разных категориях, регионалы считают обязательным посещение выставки в Москве. Ищут новых поставщиков, новые бренды на полки своих зоомагазинов. Кризис влияет на желание людей получать информацию из первых рук: лучше раз результативно поговорить с владельцем зообизнеса, чем 10 раз с менеджерами различного уровня. И здесь «ПаркЗоо» показала себя как качественная, современная площадка для знакомств, презентации продуктов, переговоров и поиска партнёров.

Ключевые поставщики зоотоваров тоже, как мне кажется, меняют тактику работы в новых условиях. Для меня это проявилось в изменении отношения участников к «ПаркЗоо»: в этом году компании очень ответственно отнеслись к процессу подготовки и работе на выставке. Участники экспозиции вкладывались в выставку, чтобы привлечь внимание большинства посетителей, получить максимальное число контактов, повысить их результативность. И это получилось: интенсивность работы на стендах была высокой и, по мнению экспонентов, оказалась очень эффективной.

В этом году компаниям было важно показать партнёрам свою стабильность, уверенность в завтрашнем дне, и присутствие организации на «ПаркЗоо» решало эту задачу. По данным статистики, 91% посетителей выставок обращают внимание на то, была ли компания представлена в экспозиции, и именно по этому судят о надёжности поставщиков.

Ну а в целом ситуация в очередной раз предлагает зообизнесу жить в новых обстоятельствах, искать новые решения, перестраивать бизнес-­процессы.

— Изменилась ли работа «АРТИС Экспо» в 2022 году? Пришлось ли искать новые формы работы, менять поставщиков, перестраивать бизнес-­процессы?
— Принципы нашей работы в целом не изменились, но мы всегда следим за новыми выставочными технологиями. Поменяли и применили новое мобильное приложение на «ПаркЗоо»: оно больше адаптировано для двух категорий участников выставки: посетителей и экспонентов, и каждой группе нужен свой функционал.

Начался процесс замены платформы для сайтов Саммита и «ПаркЗоо», добавляем им технологичности, расширяем функционал. Например, ввели возможность заполнения электронного договора. Это повысило надёжность взаимодействия с компаниями-­участниками и должно защитить «АРТИС Экспо» от невыполнения обязательств партнёрами.

Пришли к мысли, что в новом году на сайте «ПаркЗоо» появится виртуальная аллея новинок. Изменится система приёма заявок в Зону новинок на выставке.

«АРТИС Экспо» меняет работу каждый год, ориентируемся на запросы участников, стараемся защищать и отстаивать именно их интересы. Новая площадка «ПаркЗоо» — «Крокус Экспо», где мы провели выставку второй раз, отличается жёсткими требованиями, организаторы и участники должны действовать заблаговременно. Подготовку к выставке 2023 года мы начали уже сейчас.

— Как идёт подготовка? Что уже сделано?
— Выставка «ПаркЗоо» за 11 лет работы повысила свою ценность для зооиндустрии. Многие компании – игроки зообизнеса ещё во время проведения «ПаркЗоо 2022» устно подтвердили желание участвовать в «ПаркЗоо 2023». И уже в ноябре 2022 года заложили в бюджет 2023‑го расходы на участие в этом мероприятии.

Учитывая, что «Крокус Экспо» в 2023 году готов нам предоставить для проведения выставки тот же самый павильон, мы вышли с предложением к участникам «ПаркЗоо» этого года подтвердить место и размеры стенда на следующую выставку. Уже порядка 30 компаний подали заявки на сохранение места в экспозиции, ­кто-то оставляет размеры стенда, ­кто-то увеличивает. Около 50 участников пока не ответили, но рассматривают наше предложение. Четыре организации получили от нас новые варианты размещения и думают над ними.

Мы смогли на следующий год договориться с «Крокус Экспо» о возможности постройки небольших 4‑метровых стендов — ранее о таком формате выставочная площадка даже говорить с нами не хотела. Сегодня наше партнёрство уже более тёплое, и они стремятся идти навстречу нашим потребностям. Малых стендов будет всего 14, бронирование началось уже сейчас, спрос на них высокий.

— Если говорить о заблаговременности: на Саммит зообизнеса России уже зарегистрировано почти 60 человек, учитывая участников от компаний-­спонсоров, спикеров и организаторов — значительная часть мест занята. С чем связан такой ажиотаж в бронировании участия на следующий Саммит?
— Престиж этого мероприятия в отрасли такой, что многие боятся остаться без места и попасть в лист ожидания, который, к сожалению, не даёт гарантии на участие. Саммит сегодня — это возможность лично поговорить, познакомиться с первыми лицами зооиндустрии. Владельцам компаний — увидеть своих клиентов, партнёров и поставщиков. Ведь не секрет, что из-за высокой занятости руководителей многие из них воспринимают зообизнес глазами сотрудников. Насколько это непредвзятый взгляд, сказать сложно. Время от времени полезно получить информацию лично, чтобы оценить, насколько восприятие бизнеса лидером компании соотносится с реальным ходом вещей.

Концентрация ключевых лиц, принимающих решение, на Саммите высока. За три рабочих дня многие бизнесмены успевают решить ряд серьёзных вопросов, на которые вне Саммита могут уйти недели и месяцы.

Ещё, как мне кажется, заблаговременное бронирование мест на Саммите отражает ностальгию зообизнеса по долгосрочному планированию. Сейчас все живут краткосрочными планами, а иногда так хочется быть уверенным в том, что через полгода есть событие, которое с очень большой вероятностью состоится. Опять же, можно заранее купить билеты, места в гостинице и участие дешевле или по специальным ценам.

— Наталья, что пожелаете коллегам по зооиндустрии в новом 2023 году?
— Для меня Новый год — это праздник детства. Мы всегда все ждём от него волшебных и позитивных изменений. Я хочу пожелать всем нам разумности и спокойствия, которые позволяют находить выход из любой ситуации. Понимать, что ближе тех людей, которые рядом с тобой, у нас нет. Цените то, что у вас есть сегодня, берегите себя и близких!

Читать по теме:
Определены программа и спикеры Саммита зообизнеса
Стратегии коммуникации в маркетинге в ситуации неопределённости
Стенд на «ПаркЗоо – 2023» можно забронировать уже сейчас