Поиск

Национальная ассоциация зооиндустрии отстаивает интересы отрасли

Национальная ассоциация зооиндустрии

Президент НАЗ Кирилл Дмитриев считает, что в ближайшее время зооиндустрию ждут серьёзные испытания. Грядёт маркировка кормов, которая коснётся не только производителей и импортёров, но и каждого владельца зоомагазина. Много и других вопросов на повестке дня у компаний зообизнеса, решить которые в одиночку гораздо сложнее, чем с помощью общественной организации.

Национальная ассоциация зооиндустрии: чего стоит уже оказанная услуга?

В дни ковидных ограничений над зоомагазинами нависла угроза закрытия во время локдауна. Тогда ещё не существовало Национальной ассоциации зооиндустрии, но проблему удалось решить силами энтузиастов зообизнеса, которые сегодня стали учредителями этого нового общественного объединения. «Зооинформ» собрал подписи ключевых игроков рынка под письмом в правительство. Благодаря позиции Кирилла Дмитриева, нынешнего президента НАЗ, в «ОПОРЕ России» документ в последнюю минуту попал на стол к Михаилу Мишустину. В итоге зоотовары включили в перечень продукции первой необходимости, и отрасль миновала опасность тотальной остановки деятельности.

Именно тогда возникло понимание (и это подтвердилось, когда начались приостановки Россельхознадзором ввоза кормов из-за рубежа), что зообизнесу нужен сильный голос, чтобы самостоятельно влиять на законотворчество и решать, по каким правилам работать. Главным образом для этого и была создана ассоциация. Национальная ассоциация зооиндустрии была зарегистрирована в Министерстве юстиции 8 апреля, став полноправной общественной некоммерческой организацией, готовой защищать интересы зообизнеса.

Учредителями НАЗ стали 15 крупных фирм с активной жизненной позицией, стремящихся к процветанию отрасли: производители, дистрибьюторы, ретейлеры. Сегодня участниками ассоциации являются 20 компаний из разных регионов страны. Это «Амма Пет», «Апиценна», «АРТИС Экспо», «Биосфера», «Валта Пет Продактс», «Евро-Продукт-К», «Зооинформ», «Иванко», «Компания АКАНА», «Конструктив» и «Конструктив плюс», «КонтинентЗОО», «Кормторг», «Магна», «Новое шведское качество», «Понтис», «Супрэмо», ИП Труфанов В.Ф., «Четыре Лапы», «Эвентус Плюс».

Национальная ассоциация зооиндустрии – проводник идей и защитник

Создавшие Национальную ассоциацию зооиндустрии люди имеют многолетний опыт работы в зообизнесе и сфере коммуникаций и прекрасно понимают, что нужно отрасли и чем будет полезна новая организация.

Необходим постоянный контакт с госструктурами, чтобы они учитывали интересы всех сегментов отрасли зообизнеса, согласовывали и обсуждали законы с представителями индустрии. Шаги в этом направлении уже сделаны: в ближайшее время НАЗ ожидает аккредитации в Министерстве сельского хозяйства РФ.

Коммуникации нужно выстраивать и внутри отрасли. С одной стороны – все компании в индустрии конкуренты, а с другой – коллеги, и сегодня важно создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в зообизнесе.

Взаимодействие с медиапространством страны – ещё одно направление деятельности ассоциации. Важно, чтобы о работе и жизни зооиндустрии знало как можно больше людей и организаций. Открытая и объективная информация помогает формировать общественное мнение, которое является действенным инструментом в поддержке инициатив отрасли.

НАЗ уже активно вступает в дискуссии в защиту интересов отрасли. Одна из последних инициатив – оценка ситуации на российском рынке кормов для домашних животных.

корм для домашних животных

По мнению экспертов ассоциации, чтобы Россия достигла технологического суверенитета в поставках кормов для животных, потребуется построить не менее 10 заводов совокупной мощностью 300 тысяч тонн в год. Общий объём необходимых инвестиций оценивается в сумму 50 млрд рублей.

Текущие инвестпроекты строительства покрывают менее трети потребности России. Их реализация сильно затягивается из-за отсутствия необходимой поддержки.

Как считают в НАЗ, исправить данную ситуацию можно путём льготного кредитования зооиндустрии и программами господдержки отрасли.

Об этом НАЗ информировала государственные структуры и СМИ.

Зачем становиться участником НАЗ

Чем больше в Национальной ассоциации зооиндустрии активных участников, тем сильнее её позиция и тем больше возможностей влияния.

Отрасли предстоит решать первостепенные задачи, такие как борьба с маркировкой зоотоваров, внесение изменений в ГОСТы, ввоз кормов и препаратов, необходимость не допустить принятия закона о едином операторе цифровой рекламы и другие. Есть и долгосрочные стратегические задачи – разделение категории кормов для домашних животных с сельхозпродукцией и создание отдельной законодательной базы специально для продукции для непродуктивных животных, установление стратегического партнёрства с ассоциациями других стран и многое другое.


Национальная ассоциация зооиндустрии – единый голос, единые интересы, общий успех!


Но не только для успеха общего дела, формирования и развития нашей экосистемы создана и работает НАЗ.

Национальная ассоциация зооиндустрии отстаивает и интересы каждого участника. Все члены ассоциации имеют возможность получать помощь штатных квалифицированных юристов НАЗ, в том числе по вопросам, связанным с изменениями в действующем законодательстве и нормативных актах. Они могут получать консультационную поддержку и своевременное информирование о важных новостях и нововведениях. Участники НАЗ становятся частью сообщества профессионалов, где все друг за друга и за каждого стоят горой, где можно получить помощь и поддержку коллег.

«Наша ассоциация готова поддержать каждого участника рынка, но и нам необходима помощь – голос, доверие и поддержка компаний отрасли», – говорит президент НАЗ Кирилл Дмитриев.

Любая компания зооиндустрии может быть членом НАЗ. Небольшой зоомагазин или мультибрендовый холдинг, продающий зоотовары оптом поставщик или производитель кормов. Ближайшее собрание НАЗ пройдёт 7 сентября, и там вновь будут рассмотрены заявки на членство в отраслевом союзе.

Отправить заявку на вступление в Национальную ассоциацию зооиндустрии.

Более подробная информация на сайте НАЗ.