Аналитическая служба банка «Русский Стандарт» выяснила, что россияне предпочитают онлайн-шопинг, но интерес покупателей к традиционным покупкам в магазинах также растёт. На долю e-com в общем количестве покупок с января по сентябрь 2023 года пришлось 60%, тогда как на офлайн-платежи – 40%. Годом ранее показатель был 63% против 37%, также в пользу онлайна.
Средний чек одной покупки в онлайне за три квартала 2023 года составил 1129 рублей, а в офлайне – 1429 рублей.
По данным банка, в тройке категорий трат в зависимости от числа онлайн-операций за три квартала текущего года оказались магазины одежды и обуви (средний чек 1130 рублей), платежи за билеты в музеи и на выставки (средний чек 121 рубль), оплата заказов в супермаркетах (средний чек 352 рубля). В тройку самых популярных категорий трат в зависимости от числа покупок в офлайне в январе–сентябре 2023 года вошли супермаркеты (средний чек 428 рублей), фастфуд (средний чек 337 рублей) и рестораны (средний чек 1690 рублей).
Источник: New Retail
Читать по теме:
«Мегамаркет» проанализировал сезонные колебания спроса на различные категории товаров
NielsenIQ представил отчёт о трендах рынка интернет-торговли FMCG в 2023 году
Основным онлайн-каналом для покупки товаров остаются маркетплейсы