Согласно исследованию «Мегамаркета», с наступлением холодов происходит значительный рост онлайн-покупок в России. По данным за 2021 и 2022 годы, заказы на маркетплейсе в период с сентября по февраль увеличиваются почти в два раза по сравнению с весенне-летним периодом. Однако эти колебания спроса затрагивают не все категории товаров. В основном в этот период россияне приобретают дорогостоящую технику и товары для дома — умные колонки, игровые приставки и бытовую технику для приготовления еды. Кроме того, зимой перед праздниками возрастает спрос на смартфоны.
Размер среднего чека с сентября по февраль практически не меняется и самым высоким благодаря ряду праздников остаётся в феврале.
Селлеры дополнительно стимулируют спрос такими распродажами, как «Чёрная пятница» и «11.11», а также проводят эксклюзивные акции, например, «Зелёный день». Самые популярные категории товаров у россиян в такие периоды – «Красота и уход», «Товары для дома» и «Детские товары».
Эксперты «Мегамаркета» в своём отчёте о колебаниях спроса среди покупателей рекомендовали участникам рынка для успешного старта в осенне-зимний период обратить внимание на низкоконкурентные категории. К ним отнесены зоотовары, обувь, одежда и мебель. Кроме того, аналитики отметили, что в холодное время года покупатели чаще заказывают доставку покупок курьером, чем самовывоз. Продавцам стоит учесть это при планировании логистики.
Источник: new-retail.ru
Читать по теме:
Опубликован отчёт о рынке кормов для животных в Китае
Зумеры: новые покупатели зоотоваров
НАФИ: расходы на содержание домашних животных в России растут