Поиск
Эксперты NielsenIQ проанализировали продажи товаров широкого потребления
Эксперты NielsenIQ проанализировали продажи товаров широкого потребления

Эксперты NielsenIQ проанализировали продажи товаров широкого потребления

Российский бизнес смог приспособиться к новым условиям работы, несмотря на резкое изменение ассортимента и рекордное снижение покупательской способности. Константин Локтев, директор по работе с ретейлом NielsenIQ, считает, что переломный период уже пройден и ретейл доказал один из важных экономических законов: при наличии спроса игроки рынка находят возможность создать предложение. В результате в 2022 году рынок товаров повседневного спроса (FMCG), включающий офлайн- и онлайн-продажи, вырос на 19,4% в денежном выражении.

Рост обусловлен повышением цен — вклад этого фактора в развитие рынка составил 21%. Если до марта 2022 года рынок развивался в том числе за счёт реального спроса, то с апреля потребление товаров резко замедлилось после ажиотажных закупок.

Зоотовары сейчас составляют 5,6% в общих продажах товаров FMCG. Продажи выросли за минувший год на 28,3%, а в упаковках — на 3,2%, по сравнению с 2021 годом. По данным NielsenIQ, среди FMCG рекордсменом по росту в финансовом выражении стали товары для гигиены (+34,4% и 4,2 в упаковках), а наименьший рост в рублях наблюдается у детского питания — 8,5% при снижении на 12,3% в упаковках.

Поменялся и ассортимент товаров: в непродовольственном сегменте сужение доступных SKU составило сразу –16,2% по сравнению с прошлым годом, а в продуктовой группе –7%.

По итогам года темпы продаж электронной торговли составили 44% в денежном выражении, а доля онлайн-продаж выросла до 7,3%.

Источник: New Retail

Читать по теме:

Зообизнес–2022. Итоги и тренды

Ассортимент товаров в российских магазинах сократился

NielsenIQ: россияне привыкают к локальным брендам