По данным аналитической компании NielsenIQ, в российских магазинах самое сильное сужение ассортимента наблюдается в категории «непродовольственные товары» (бытовая химия, товары для гигиены и ухода за собой). Он сократился на 16,2%. Также на отечественном рынке уменьшилось число брендов в сегменте товаров для детей (8%), а разнообразие товаров для животных – кормов, косметики для собак и кошек, наполнителей и т.д. – уменьшилось на 3,8%.
По мнению академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» НИУ ВШЭ Александра Лебедева, сокращение ассортимента товаров происходит из-за проблем с отдельными компонентами и для снижения себестоимости. Эксперт считает, что тенденция на уменьшение числа товаров в российских магазинах может продолжиться в текущем году.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что активное развитие онлайн-торговли также повлияло на сокращение ассортимента непродовольственных товаров на полках магазинов.
Источник: Ведомости
Фото: Dragana Gordic/ AdobeStock
Читать по теме: