Ресурс Open Data, где в обобщённом виде представлены данные о поведении клиентов внутри товарных категорий, запустила рекламная платформа «СберМаркета». База данных будет доступна для всех желающих, включая исследователей, социологов и дата-журналистов.
Представленную информацию можно фильтровать с учётом региона доставки и демографических характеристик пользователей, включая шесть возрастных групп. Например, интересующиеся могут получить информацию о самых популярных категориях продуктов для того или иного сегмента аудитории, наиболее частых поисковых запросах в определённой категории, среднем количестве товаров в корзине, частоте покупок в каждом сегменте покупателей и самых востребованных товарах.
Данные помогут брендам выстраивать коммуникации с пользователями на платформе «СберМаркета» и проводить эффективные рекламные кампании.
Похожий сервис, касающийся товаров для животных – «Зоомонитор» – уже несколько лет работает на сайте Зооинформа. Сервис позволяет анализировать интернет-запросы товаров для домашних животных, пока только для кошек и собак, в 80 крупнейших городах России. Это открытые данные, например, о запросах на корм для кошек оптом, и «Зоомонитор» эти данные собирает, фиксирует и сравнивает. Понимание спроса на разные товары в разное время и на разных территориях позволяет анализировать и прогнозировать продажи, подстраивать под спрос ассортимент, создавать тактику своих действий на рынке.
Источник: CNews.ru
Читать по теме:
Аналитики изучили тенденции интернет-торговли в России
NielsenIQ: продажи по промоакциям достигли рекордных значений