Аналитики маркетплейса провели опрос российских предпринимателей из 81 региона страны и на основании данных о 5 тысячах участников составили портрет продавца, работающего с онлайн-площадкой. Вопросы были распределены по категориям, среди которых – ассортимент, логистические цепочки, вопросы кредитования, каналы продаж и перспективы бизнеса. Среди опрошенных 62% респондентов сообщили, что не меняли свой ассортимент товаров из-за кризиса, около 38% – пересмотрели свою товарную матрицу. Ещё 27% предпринимателей диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились после ухода зарубежных брендов. 26% опрошенных продавцов стали закупать больше отечественной продукции, а 13%, наоборот, закупили больше продукции иностранного производства.
В том, что касается логистических цепочек, 70% респондентов сохранили прежние маршруты. Это связано с их ориентацией на российских и азиатских производителей. 30% были вынуждены изменить логистические маршруты: 15% из них стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок, а ещё 8% – перестроили маршруты поставок, включили в них новое логистическое звено. 80% респондентов рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом: 57% отметили их увеличение на 10–30%, 30% – на 30–50%, а ещё 13% – на 50% и выше.
Кроме того, 97% респондентов заявили, что им стали недоступны кредиты на текущих условиях. 53% из них в настоящий момент используют только собственные оборотные средства для операционной деятельности, не прибегая к займам. Что же касается перспектив и прогнозов на 2022 год, то большинство опрошенных сохраняют оптимизм. Из них 92% ожидают роста продаж: половина рассчитывает нарастить обороты в 1,5–3 раза, 23% – более чем в 3 раза.
Наиболее позитивно свои перспективы оценивают предприниматели, реализующие fashion-товары, косметику и парфюмерию, а также продукты питания и зоотовары.
53% респондентов выберут стратегию диверсификации ассортимента и увеличат глубину уже имеющегося предложения, ещё 12% полностью переведут свой бизнес на товары российского производства. При этом 18% опрошенных предпринимателей планируют запустить своё собственное производство.
Абсолютное большинство (96%) продавцов предпочитают проверенные каналы продаж и будут реализовывать свои товары через маркетплейсы, однако 39% из них также планируют использовать собственные интернет-магазины и социальные сети.
Источник: E-Pepper
Читать по теме:
Wildberries добивается права на использование «своего» оттенка фиолетового
Интернет-магазины и маркетплейсы ежедневно посещает треть россиян