Аналитики Wildberries опросили более 5 тысяч российских предпринимателей, представляющих 81 регион страны. Выяснилось, что 87% респондентов являются представителями малого бизнеса и самозанятыми. 62% опрошенных отметили, что не меняли линейки продукции, около 38% пересмотрели свою товарную матрицу, а 27% представителей бизнеса диверсифицировали ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились после ухода зарубежных брендов.
Кроме того, свыше четверти опрошенных предпринимателей – 26% – стали чаще закупать отечественную продукцию. При этом 13% закупили больше товаров иностранного производства.
70% респондентов смогли сохранить прежние логистические маршруты благодаря ориентации на российских и азиатских производителей. Однако 30% отметили, что были вынуждены внести изменения в логистику: 15% из них стали использовать другие виды транспорта и типы перевозок, а ещё 8% перестроили маршруты поставок, включили в них новое логистическое звено.
При этом предприниматели указали на продолжающееся удорожание логистических перевозок. 80% респондентов рассказали о росте транспортных расходов по сравнению с прошлым годом: 57% отметили их увеличение на 10–30%, 30% — на 30–50%, а ещё 13% — на 50% и выше.
Не упрощают жизнь бизнесменам и актуальные условия кредитования: для 97% кредиты стали недоступными, и больше половины из них – 53% – в настоящий момент используют только собственные оборотные средства для операционной деятельности.
Несмотря на это, 92% представителей российского бизнеса ожидают роста продаж: 51% из них рассчитывают нарастить обороты в 1,5–3 раза, 23% — более чем в 3 раза. Наиболее оптимистично настроены предприниматели, реализующие fashion-товары, косметику и парфюмерию, а также продукты питания и зоотовары.
53% опрошенных выбирают стратегию диверсификации ассортимента и увеличат глубину уже имеющегося предложения, при этом 12% полностью переведут свой бизнес на отечественные товары. 18% предпринимателей планируют запустить собственное производство.
Выбирая в 2022 году каналы продаж, абсолютное большинство (96%) респондентов рассчитывают реализовывать свои товары через маркетплейсы, а 39% из них также будут использовать собственные интернет-магазины и социальные сети.
Источник: Wildberries
Читайте по теме:
Кирилл Дмитриев: зообизнесу нужна консолидация
Для расчёта ввозных пошлин предприниматели просят зафиксировать курс рубля