Владислав Даванков, один из лидеров партии «Новые люди» и вице-спикер Госдумы, выступил с предложением радикально снизить размер штрафов за нарушение правил маркировки интернет-рекламы. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что необходимо уменьшить в 10 раз штрафы и ввести в качестве административного наказания предупреждение за первые административные правонарушения.
Закон о штрафах за нарушение правил маркировки интернет-рекламы, в который депутат предлагает внести изменения, вступил в силу 1 сентября 2023 года. Эта норма вводит наказание за непередачу или неполную передачу сведений об интернет-рекламе в Роскомнадзор, а также за распространение сообщений без идентификатора. Максимальный штраф за нарушение закона составляет ₽500 тысяч для компаний и ₽700 тысяч для операторов рекламных данных.
Как считает Владислав Даванков, это слишком строгое наказание, причём одинаковое для разных нарушителей — для блогеров-миллионников и для начинающих, зарабатывающих очень небольшие деньги.
Законопроект направлен для получения отзыва в правительство. Ранее обращение с просьбой снизить штрафы присылали в Госдуму руководители Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР).
Введение правил маркировки интернет-рекламы вызвало трудности и вопросы у всех участников рынка. Чтобы помочь предпринимателям разобраться, «ОПОРА России» провела специальный семинар по этой теме. На нём эксперты из «ОПОРЫ России» рассказали:
- в каких ситуациях нужно маркировать рекламу и как это сделать;
- что считается интернет-рекламой;
- какие виды интернет-рекламы бывают;
- как маркировать свои рекламные объявления;
- в каких случаях маркировка не нужна;
- нужно ли отчитываться о размещаемой рекламе;
- какая ответственность грозит за отсутствие маркировки.
Запись вебинара доступна по ссылке.
Источник: Оборот.ру
Фото: Freepik